Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООИП ВОИ (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (пеленки впитывающие) (изв. N 0356200005123000495),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 26.09.2023 г. в 10:30 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 28.09.2023 с целью изучения документов, анализа материалов жалобы и принятия решения.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200005123000495, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (пеленки впитывающие).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.08.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 513 400,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 13.09.2023 г.
1. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.09.2023 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки - 7) была отклонена Аукционной комиссией со следующим обоснованием: п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) В составе заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о части значения показателя "описание в соответствии с КТРУ" пеленки медицинской, в том числе: (устройства/; как правило; домашних условиях или), требования к которой установлены в п/п 1 N поз.1 п.1 "Техническое задание" (в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "Информация, указанная в скобках () [] должна быть отражена в полном объеме").
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен и обращает внимание на то, что заявка полностью соответствует требованиям извещения и приложений к нему.
Кроме того, Заявитель сообщает, что отсутствие в описании товара вышеуказанных слов не влияет на технические и качественные характеристики товара, не изменяет его функционал и назначение.
2. Также Заявитель обращает внимание на то, что в нарушение положений ч. 3 ст. 39 Закона N44-ФЗ, предусматривающей, что число членов комиссии должно быть не менее чем три человека, в данном случае в составе закупочной комиссии присутствовали только 2 члена комиссии.
1. Аукционная комиссия в предоставленных пояснениях сообщила следующее:
В соответствии с п. 5 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе - при описании поставленного товара в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в "Техническом задании" п.1 "Требование к товару" показателей товаров.
Руководствуясь п.5.2.2 вышеуказанной Инструкции, значения показателей, которые заданы перечислением через запятую, точку с запятой, а также с использованием дефиса "-", союза "и", слэша "/" должны быть отражены в заявке в полном объеме; а также п. 5.3 Инструкции по заполнению заявки - информация, указанная в скобках () [] должна быть отражена в полном объеме.
Заявитель в составе совей заявки вышеуказанную информацию отразил с нарушением п.5.3 Инструкции по заполнению заявки, вследствие чего заявка ООИП ВОИ и была отклонена Аукционной комиссией.
2. В отношении второго довода аукционная комиссия сообщает, что в соответствии с ч.8 ст.39 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Из протокола подведения итогов определения поставщика по оспариваемому электронному аукциону в состав Комиссии по осуществлению закупок входит два члена, согласно Приказа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края N 32-01-04-11 от 31.01.2022 "Об утверждении положения о порядке формирования и работы комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд Пермского края".
1. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Согласно пп. "а", п. 2, ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
В соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о закупках, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В силу ч. 1 ст. 27 Закона о закупках Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о закупках, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о закупках, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.
Согласно извещению, объектом вышеуказанной закупки является поставка изделий медицинского назначения (пеленки впитывающие)
В приложении к извещению под наименованием "Техническое задание" у показателя "Описание в соответствии с КТРУ" указано значение "[Нестерильный отрез материала с подкладкой, предназначенный для покрытия и защиты устройства/предмета мебели (например, кресла-коляски, кровати, дивана), занятого пациентом, страдающим недержанием, путем сбора и удержания мочи. Это, как правило, многослойный кусок ткани, сочетающий разные типы материалов [синтетических (напр., полипропиленовую ткань) и материалов растительного происхождения (напр., целлюлозы)], который может иметь различные размеры. Изделие предназначено для использования в домашних условиях или в медицинском учреждении. Это изделие одноразового пользования.]".
ООИП ВОИ в материалах своей заявки у показателя "Описание в соответствии с КТРУ" указано значение "[Нестерильный отрез материала с подкладкой, предназначенный для покрытия и защиты предмета мебели (например, кресла-коляски, кровати, дивана), занятого пациентом, страдающим недержанием, путем сбора и удержания мочи. Это, многослойный кусок ткани, сочетающий разные типы материалов [синтетических (полипропиленовую ткань) и материалов растительного происхождения (целлюлозы)], который имеет различные размеры. Изделие предназначено для использования в медицинском учреждении. Это изделие одноразового пользования.]".
Вместе с тем, в пп. 5.2.2., 5.3. Инструкции по заполнению заявки в части характеристик товара указано следующее:
5.2.1. Если при описании значений показателей Заказчик использует такие слова как: "не менее", "не более", "", "
", "
и
", "
": участник закупки должен указать конкретное значение показателя без использования указанных слов, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно.
5.2.2. Значения показателей, которые заданы перечислением через запятую, точку с запятой, а также с использованием дефиса "-", союза "и", слэша "/" должны быть отражены в заявке в полном объеме.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООИП ВОИ.
2. В соответствии со ч. 3 ст. 39 Закона о закупках, число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
Согласно ч. 8 ст. 39 Закона о закупках, Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Согласно п. 5 протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.09.2023 NИЭА1, на заседании комиссии по осуществлению закупок присутствовало два члена Аукционной комиссии.
Комиссией установлено, что указанные в данном протоколе подведения итогов определения поставщика члены Аукционной комиссии входят в состав Комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд Пермского края в сфере здравоохранения в соответствии Приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 20.06.2022 N 32-01-04-118 "Об утверждении составов Комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд Пермского края", состоящей из трех членов комиссии.
Таким образом, ввиду того, что в заседании комиссии участвовало более пятидесяти процентов общего числа ее членов, Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод жалобы своего подтверждения не нашел. Доказательств иного в адрес Комиссии не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООИП ВОИ на действия Единой комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (пеленки впитывающие) (изв. N 0356200005123000495) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 сентября 2023 г. N 14227/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2023