Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Строй проект" (далее - Заявитель) на действия Управления перспективного развития территории администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края сторон (далее - Заказчик), ГКУ ПК "ЦОЗ" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт моста через реку Бым на автодороге Пермь-Екатеринбург- Калинино-Бым, км 0+680 (изв. N 0356500001423004584),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500001423004584, Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на ремонт моста через реку Бым на автодороге Пермь-Екатеринбург- Калинино-Бым, км 0+680.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.09.2023 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 3 619 308,94 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 02.10.2023 г.
Заявитель в материалах жалобы обращает внимание на то, что сумма, указанная в приложении к извещению под наименованием "Локальный сметный расчет" не соответствует сумме, указанной в НМЦК Контракта.
Уполномоченный орган в предоставленных пояснениях сообщает, что законодательством о контрактной системе и бюджетным законодательством предусмотрена возможность осуществления закупки только на основании доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении и в пределах лимитов бюджетных обязательств. НМЦК, указанная в извещении об осуществлении закупки и определенная в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе, не должна превышать доведенный до заказчика лимит бюджетных обязательств.
Согласно заключению экспертизы начальной (максимальной) цены контракта (договора) установлено, что стоимость выполнения работ в ценах III квартала 2023 г. составляет 4 600 284,97 рублей (в т.ч. НДС 20 %), по расчету НМЦК на период выполнения работ с учетом возвратных сумм 4 498 848,97 рублей (в т.ч. НДС 20 %). Однако в связи с ограниченным объемом средств на закупку Заказчик снизил рассчитанную НМЦК на 19,55 % до 3 619 308,94 рублей (в т.ч. НДС 20%).
Таким образом, НМЦК закупки больше рассчитанной (сметой) цены работ, однако это не противоречит требованиям Закона о закупках и Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Комиссией установлено, что доводы Заявителя сводятся к обжалованию формирования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок осуществляется контроль в сфере закупок за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о закупках органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п. 2 ч. 9 ст. 99 Закона о закупках контроль в сфере закупок в соответствии с ч. 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Исходя из совокупности изложенного, у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют полномочия для рассмотрения доводов жалобы относительно формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Комиссия также обращает внимание на то, что 26.09.2023 Заказчиком было размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.09.2023 NИО1.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй проект" на действия Управление перспективного развития территории администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края, ГКУ ПК "ЦОЗ" при проведении электронного аукциона на Ремонт моста через реку Бым на автодороге Пермь-Екатеринбург- Калинино-Бым, км 0+680 (изв. N 0356500001423004584) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 сентября 2023 г. N 14525/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2023