Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителей ФБУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России по доверенностям,
- представителя ООО "Диагностика и Контроль" по доверенности,
рассмотрев материалы внеплановой проверки,
У С Т А Н О В И Л А:
19.09.2023 года в Кировское УФАС России поступило обращение ООО "Диагностика и Контроль" (далее - Заявитель) о неисполнении Заказчиком - ФБУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России предписания от 05.09.2023 г. N 043/06/106-928/2023.
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупки, поскольку им не исполнено предписание Кировского УФАС России от 05.09.2023 г. N 043/06/106-928/2023. Заказчик не внес изменения в извещение о закупке N 0340100003023000213 с учетом решения Кировского УФАС России N 043/06/106-928/2023 от 05.09.2023 г., не завершил проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства, а напротив, желая целенаправленно не исполнить Решение и Предписание УФАС, отменил закупку и объявил новую закупку.
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику и Заявителю, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначено на 03.10.2023 г., стороны извещены по адресам электронной почты.
Заказчик направил письменные пояснения, которые подтвердил при рассмотрении обращения, сообщил, что во исполнение предписания от 05.09.2023 г. N 043/06/106-928/2023 11.09.2023 г. Заказчиком была отменена карточка контракта, направленная победителю закупки, отменены протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и протокол подачи ценовых предложений, внесены изменения в извещение о закупке с учетом решения Кировского УФАС России N 043/06/106-928/2023, продлен срок подачи заявок. 12.09.2023 г. информация об исполнении предписания была направлена в Кировское УФАС России. 13.09.2023 г. Заказчик воспользовался своим правом на отмену закупки, в соответствии с требованиями законодательства.
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что при исполнении предписания от 05.09.2023 г. N 043/06/106-928/2023 Заказчик должен был завершить проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства путем заключения контракта по закупке с извещением N 0340100003023000213. При этом отмена электронного аукциона не свидетельствует о завершении электронного аукциона, что противоречит выданному предписанию.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
22.08.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340100003023000213 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - медицинское оборудование, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий. Начальная (максимальная) цена контракта - 998 910,00 руб.
30.08.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "Диагностика и Контроль" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0340100003023000213.
По результатам рассмотрения жалоба Заявителя признана обоснованной, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 23 и п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком применена позиция КТРУ 26.51.53.141-00000036, а также установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878, при этом неправомерно указаны дополнительные характеристики, не предусмотренные соответствующей позицией КТРУ.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Для устранения допущенного нарушения Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 05.09.2023 г. N 043/06/106-928/2023, согласно которому ФБУЗ "Медико-санитарная часть N 52" Федерального медико-биологического агентства предписано в срок до 04.10.2023 г. при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - медицинское оборудование, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0340100003023000213):
- отменить карточку контракта, направленную победителю закупки;
- отменить протоколы, составленные в ходе закупки;
- внести изменения в извещение о закупке с учетом решения Кировского УФАС России N 043/06/106-928/2023 от 05.09.2023 г.;
- завершить проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства.
11.09.2023 г. по закупке N 0340100003023000213 Заказчиком внесены изменения в извещение по предписанию Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 043/06/106-928/2023 от "05" сентября 2023 года, установлены новые дата и время окончания срока подачи заявок - "22.09.2023 09:00".
Заказчиком внесены следующие изменения в описание объекта закупки:
Наименование товара, единица измерения, количество товара, код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии) |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения) |
Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара |
Требования заказчика к указанию минимальных и (или) максимальных значений характеристик товара участником закупки |
Анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический, 1 шт. Код позиции КТРУ: 26.51.53.141-00000036 |
Количество выполняемых тестов/ч |
|
Одно значение или несколько значений |
Кроме того, в ЕИС 11.09.2023 г. размещена информация об отмене документа "Протокол подачи ценовых предложений от 31.08.2023 NЦПА1" NОП2, а также об отмене документа "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.09.2023 NИЭА1" NОП1, карточка контракта, направленная победителю закупки - отменена.
Таким образом, Заказчиком были внесены изменения в извещение о закупке с учетом решения Кировского УФАС России N 043/06/106-928/2023 от 05.09.2023 г., отменены карточка контракта, протоколы, составленные в ходе закупки, что свидетельствует об исполнении Заказчиком предписания N 043/06/106-928/2023 от 05.09.2023 г.
Информация об исполнении предписания направлена Заказчиком в Кировское УФАС России 12.09.2023 г.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
В силу ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной. При проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается на официальном сайте.
Приказом от 13.09.2023 г. N 486 Заказчиком принято решение об отмене определения поставщика на основании ст. 36 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком принято решение об отмене определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона, нарушений на момент проведения внеплановой проверки не выявлено.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
По результатам проведения внеплановой проверки при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - медицинское оборудование, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0340100003023000213) в действиях ФБУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 3 октября 2023 г. N 043/10/99-980/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2023