Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаев К.А. - Руководитель Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев ИП Буттаевой А.В. (далее - Заявитель) на действия МКУ "МАХАЧКАЛАПРОДУКТ" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в ЭФ N 0103200008423002785 "Сахар белый свекловичный в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок" (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заявителя - Махмудова М.Г. (по доверенности), Заказчик, Уполномоченный орган - отсутствуют (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
16.09.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении конкурса требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия установила следующее.
01.09.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении Конкурса (в ред. от 06.09.2023 г.).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 817 180,00 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком не определены конкретные адреса поставки товара.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
В извещении о проведении Конкурса указано, в том числе: "Место поставки товара, выполнения работы или оказания услуги - Российская Федерация, Дагестан Респ, в соответствии с проектом контракта".
Как установлено Комиссией в п. 4.2. проекта контракта указано: поставка товара Заказчику осуществляется транспортом Поставщика (в рабочие дни) от 08-00 до 10-00 часов, по адресу Республика Дагестан, г.Махачкала,
база N1 - ул. Абдулхакима Исмаилова23 "Ж".
база N2 - Степ. пос., ул.Азизова 7.
Школьное отделение N1 - ул. Абдулхакима Исмаилова23 "Ж".
Школьное отделение N2 - ул. Абдулхакима Исмаилова23 "Ж".
Школьное отделение N3 - ул. Абдулхакима Исмаилова23 "Ж".
В случае не выборки товара (наименование и количество указано в спецификации к настоящему контракту) в срок, указанный в п. 3.3, Заказчик освобождается от ответственности.
В п. 4.3. проекта контракта указано, что в случае если в заявке Заказчика указан иной адрес, чем указанный в п. 4.2. Контракта, Поставщик обязуется поставить товар по указанному в заявке адресе.
На рассмотрении жалобы, представитель Заявителя пояснил, что положения п. 4.3. проекта контракта ограничивают количество участников закупки и не позволяют сформировать ценовое предложение
Комиссией установлено, что положения п. 4.3. проекта контракта указаны для тех случаев если указанные в п. 4.2. проекта контракта склады будут заполнены или возникнет срочная необходимость поставки товара непосредственно по адресу школы. Такая необходимость у Заказчика наступает крайне редко и в целях экономии времени и средств Заказчика и поставщика в том числе. При этом все объекты обеспечиваемые Заказчиком находятся в черте города и дополнительных затрат поставщика в доставке по иным городам и регионам не требуется, при том что доставка продуктов питания входит в цену контракта.
Также Комиссией установлено, что на участие в Конкурсе подано 3 заявки, и участники дали свое согласие на заключение контракта в том числе на условиях п. 4.3 проекта контракта.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя не представил доводов и доказательств свидетельствующих о нарушении указанными действиями Заказчика норм Закона о контрактной системе и ограничивающих количество участников закупки.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 сентября 2023 г. N 005/06/106-2206/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2023