Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Магомедова К.Г. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Муртазалиевой К.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ХОЗЯЙСТВЕННОГО И СЕРВИСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Сафазада Рафи Мохаммада (далее - ИП),
с участием представителей:
Заказчика - Исмаиловой Л.А. (по доверенности) и Фаталиевой З.Ф. (по доверенности);
ИП - Путилина П.Н. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
06.09.2023 в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении ИП для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с неисполнением ИП Сафазада Рафи Мохаммад (ИНН: 263400232887) государственного контракта заключенного по результатам проведенного электронного аукциона "папки" (извещение N 0803100000423000045).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 в 16 часов 00 минут 12.09.2023 г.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
27.03.2023 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 474 712,14 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2023 NИЭА1 победителем Аукциона признан участник N 113936384 - ИП Сафазада Рафи Мохаммад.
Согласно ч. 16.2 проекта Контракта Срок действия Контракта по 31 декабря 2023 г., в части касающейся исполнения условий Контракта, до полного их исполнения сторонами.
Также, согласно в ч. 2.1. проекта Контракта Поставщик обязуется поставить товар в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня заключения контракта.
На заседании Инспекции представитель ИП сообщил, что:
Согласно пункту 2.1 Контракта поставка товара осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня заключения контракта.
В связи с ситуацией, связанной с введением специальных экономических мер в отношении Российской Федерации нарушена или усложнена логическая цепочка поставки товара. Именно по данной причине срок поставки товара произведен 13.06.2023 г. в размере 450 240.91 рублей, что в общей сумме составляет 95% от общего объема поставки товара. С одной позицией возникли проблемы, поэтому её поставка произведена не была.
После опубликования Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, нами было направлено гарантийное письмо, в котором указано, что товар будет поставлен по 30.09.2023 г. включительно.
У ИП отсутствовало намерение уклоняться от исполнения Контракта, наоборот были готовы полностью исполнить условия Контракта, и нашли выход из произошедшей ситуации.
Срок поставки является существенным условием Контракта.
Согласно части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) изменение существенных условий контракта не допускается.Согласно части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) изменение существенных условий контракта не допускается.
Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) одностороннее изменение договора не допускается.
25.08.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Данное решение было размещено в Единой информационной системе 25.08.2023 г.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На заседании Инспекции, представитель ИП обосновал свою позицию, представило письма, направленные в адрес Заказчика.
Представитель ИП утверждает, что умысел неисполнения условий Контракта отсутствовал.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При данных обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным Инспекция Дагестанского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ЦЕНТР ХОЗЯЙСТВЕННОГО И СЕРВИСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН", в отношении: ИП Сафазада Рафи Мохаммад (ИНН: 263400232887, адрес: 355000, Ставропольский край, Г. Ставрополь, ул. Мичурина, 108/2.) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Инспекции К.Г. Магомедов
Члены Инспекции: Т.Р. Багамаев
К.Р. Муртазалиева
Исп. Муртазалиева К.Р.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 сентября 2023 г. N РНП 005/06/104-2318/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2023