Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Муниципального казённого учреждения муниципального образования Моздокского городского поселения "Управление городского хозяйства" и Индивидуального предпринимателя К надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев обращение - Муниципального казённого учреждения муниципального образования Моздокского городского поселения "Управление городского хозяйства" (РСО-Алания, г. Моздок, ул. Ермоленко, 20, далее - МКУ МО МГП "УГХ", Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе К в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме N0110300000823000071 на поставку светильников уличного освещения консольных (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
19 июля 2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Администрацией местного самоуправления Моздокского района, было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0110300000823000071 на поставку светильников уличного освещения консольных приложенным к нему проектом контракта (далее - Извещение, Проект контракта) с начальной (максимальной) ценой контракта 405 000 рублей.
По итогам проведения Запроса котировок 01.08.2023 между МКУ МО МГП "УГХ" и ИП К был заключен муниципальный контракт на поставку светильников уличного освещения консольных по цене 405 000 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта поставка товара осуществляется по заявке заказчика с даты заключения контракта по 30 сентября 2023 года. Товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество товара в каждой партии определяется на основании заявки Заказчика на поставку товара. Заказчик направляет заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка товара на основании не подписанной Заказчиком заявки не допускается. Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 1 (один) рабочий день до предполагаемой поставки Товара. Заявка Заказчика направляется посредством телефонной, факсимильной связи или по электронной почте. Поставка Товара по заявке осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня со дня отправки заявки Заказчиком.
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Поставщик обязуется поставить светильники уличного освещения консольные (далее - товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Пунктом 3.1 Контракта установлено, что Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: РСО-Алания, г. Моздок, ул. Ермоленко, д.20, в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты заключения контракта. Поставщик не менее чем за 5 дней до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Согласно пунктам 4.1.1 - 4.1.2 Контракта, Поставщик обязан поставить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией. Обеспечить соответствие поставляемого товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом.
В соответствии с пунктом 6.1 Контракта, за неисполнение или ненадлежащее исполнение Контракта стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
Так 23.08.2023, Заказчиком в адрес ИП К была направлена Претензия о просрочке товара, где указано, что по состоянию на 23.08.2023 года поставка товара Поставщиком не осуществлена, также Заказчик требует исполнить свои обязательства по Контракту и поставить товар в течении десяти дней с момента получения настоящей претензии.
Однако, по истечении десяти дней, поставка товара Заказчику не была осуществлена.
По состоянию на 12.09.2023 года никаких действий Поставщик по поставке товара не произвел.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При этом, согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 11.2 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с частью 2 статьи 450.1 ГК РФ, в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Так, на основании положений статьи 95 Закона о контрактной системе и Контракта 12.09.2023 Заказчиком было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта с указанием на то, что Поставщик обязательства по Контракту не выполнил.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.09.2023 МКУ МО МГП "УГХ" разместило Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в ЕИС.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в десятидневный срок Поставщик не устранил нарушения условий Контракта.
Таким образом, в соответствии с положениями частей 13 и 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 25.09.2023 года.
При этом, объяснений по факту нарушения условий Контракта в материалы дела ИП К не представил.
Материалы дела не содержат информации о принятии ИП К мер для надлежащего исполнения условий Контракта, а также о том, что надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденном Приказом Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13 Правил, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Кроме того, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Материалы дела свидетельствуют о недобросовестности ИП К при исполнении условий Контракта, выразившиеся в неисполнении своих обязательств по Контракту.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, и пунктом 13 Правил Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Включить сведения об Индивидуальном предпринимателе К предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике, указанном в пункте 1, считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
3. Ведущему специалисту-эксперту отдела контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России С обеспечить размещение информации о недобросовестном поставщике в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
25.09.2023 |
до 27.09.2023 |
27.09.2023 |
0 |
27.09.2023 |
04.10.2023 |
04.10.2023 |
0 |
09.10.2023 |
06.10.2023 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 4 октября 2023 г. N РНП 15-33/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2023