Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кобякова В.А. - начальника отдела контроля органов власти;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Зарница Центр", не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
от заказчика - МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Рубцовска Алтайского края" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
от уполномоченного органа - Администрации города Рубцовска Бабкиной Юлии Вячеславовны при личном присутствии,
рассмотрев жалобу ООО "Зарница Центр" на действия комиссии при проведении электронного аукциона N 0117300085523000178 "Поставка тренажера сердечно-легочной и мозговой реанимации" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Зарница Центр" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона N 0117300085523000178 "Поставка тренажера сердечно-легочной и мозговой реанимации".
Заявитель указывает, что заказчику следовало отклонить заявки других участников закупки, поскольку в составе его заявки был представлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции в отношении предлагаемого товара, в проекте контракта направленного победителю на подпись не указаны реестровые номера согласно п. 9 Постановления Правительства РФ N 617 от 30.04.2020.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила , что заявка заявителя была признана содержащей предложение о поставке иностранного товара, поскольку заказчиком было установлено, что заявителем предоставлена выписка на иной товар, чем было предложено в заявке. В заявках иных участников закупки был продекларированы товары происхождения РФ, однако выписки из соответствующего реестра не были представлены. Проект контракта, направленный победителю на подпись, не содержит сведения о реестровых номерах, сертификатах СТ-1.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
11.09.2023 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300085523000178 "Поставка тренажера сердечно-легочной и мозговой реанимации", а также описание объекта закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и пр.
Согласно извещению, описанию объекта закупки к поставке требуется тренажер для обучения сердечно-легочной и мозговой реанимации ОКПД2: 32.99.53.120.
В извещении, п. 1.1.7 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза). Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Код ОКПД 2 32.99.53.120 "Тренажеры для профессионального обучения" указан в перечне отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Согласно п. 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
В соответствии с п. 2 Постановления N 617 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.09.2023 г. на участие в закупке было подано четыре заявки.
Комиссия установила, что в трех из четырех заявок к поставке были предложены товары происхождения Россия, однако, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров отсутствовали в заявках. В заявке заявителя к поставке был предложен товар российского происхождения - тренажер для обучения сердечно-легочной и мозговой реанимации. ОКПД2: 32.99.53.120. Тренажер для приемов сердечно-легочной и мозговой реанимации Александр М-06 предназначен для обучения и отработки навыков оказания первой помощи (экстренной доврачебной помощи), а также представлена выписка из реестра российской промышленной продукции на товар с реестровой записью N 1177\12\2022.
Согласно сведениям из реестра российской промышленной продукции (https://gisp.gov.ru) по номеру реестровой записи N 1177\12\2022 содержатся сведения о тренажере-манекене пострадавшего М4038, ООО "Производственное объединение "Зарница".
Согласно каталога медицинского учебного оборудования на сайте ООО "Производственное объединение "Зарница" на сайте в сети Интернет (https://zarnitza.ru/) тренажер Александр М-06 имеет артикул М4004. По артикулу М4038 в каталоге значится тренажер-манекен пострадавшего.
Таким образом, заявителем была предоставлена выписка на иной тренажер, чем предложено в заявке.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Поскольку в заявке заявителя был предложен один товар, а реестровая запись была предоставлена на другой товар, Комиссия считает, что комиссия уполномоченного органа правомерно приравняла данную заявку к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, в связи с чем у комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок других участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Зарница Центр" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 сентября 2023 г. N 022/06/48-1163/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2023