Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Заказчика - КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края" Мазяровой Виктории Петровны при личном присутствии,
от ООО "Престиж-ЛТФ" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
рассмотрев обращение Заказчика - КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края" о включении сведений об ООО "Престиж-ЛТФ", его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0817200000322010768 "Выполнение работ по корректировке проектной документации "г.Бийск, строительство жилого корпуса "нового типа" на 80 койко-мест с помещениями медицинского и бытового обслуживания для КГБСУСО "Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов", расположенного по адресу: ул.Лермонтова, д.254" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края" о включении сведений об ООО "Престиж-ЛТФ" ( далее - Подрядчик, Общество), его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0817200000322010768 "Выполнение работ по корректировке проектной документации "г.Бийск, строительство жилого корпуса "нового типа" на 80 койко-мест с помещениями медицинского и бытового обслуживания для КГБСУСО "Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов", расположенного по адресу: ул.Лермонтова, д.254".
Представитель Заказчика пояснила, что срок исполнения работ по контракту истек 23.12.2022 г., предоставленные Подрядчиком архитектурно-планировочные решения не соответствовали заданию на корректировку проектной документации, откорректированная документация так и не была предоставлена, ответ на письмо Заказчика от 28.11.2022 г. Подрядчик не предоставил.
Ко дню рассмотрения обращения Заказчика объяснения по факту неисполнения контракта от Подрядчика в УФАС по Алтайскому краю не поступали.
Заслушав пояснения, изучив документы в материалах дела, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
13.09.2022 г. по итогам электронного аукциона между КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края" и ООО "Престиж-ЛТФ" был заключен государственный контракт N Ф.2022.010768 на выполнение работ по корректировке проектной документации.
В соответствии с п. 1.1-1.4 контракта Подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно по заданию Заказчика выполнить работу по корректировке проектной документации "г. Бийск, строительство жилого корпуса "нового типа" на 80 койко-мест с помещениями медицинского и бытового обслуживания для КГБСУСО "Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов", расположенного по адресу: ул. Лермонтова, д.254" (далее - "работа") и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Результатом выполненной работы являются проектная и рабочая документация (при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации).
Состав и объем работы определяется приложением N 1 к Контракту.
Место выполнения работы: место нахождения Подрядчика (далее - "место выполнения работы").
Приложением N 1 к контракту предусмотрено задание на корректировку проектной документации, согласно которому наименование объекта читать в следующей редакции: "г. Бийск, строительство жилого корпуса "нового типа" на 160 койко-мест с помещениями медицинского и бытового обслуживания для КГБСУСО "Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов", расположенного по адресу: ул. Лермонтова, д.254".
Согласно п. 1.9. задания на корректировку проектной документации идентификационные сведения об объекте капитального строительства - участок для строительства жилого корпуса расположен на территории КГБСУСО "Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов", по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Лермонтова, д. 254. Проектная документация "г.Бийск, строительство жилого корпуса "нового типа" на 80 койко-мест с помещениями медицинского и бытового обслуживания для КГБСУСО "Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов", расположенного по адресу: ул. Лермонтова, д.254" разработана ООО "Альфа-ПроекТ" в 2022 году (шифр 009140). По проектной документации получено положительное заключение государственной экспертизы N 22-1-1-3-019081-2022 от 31.03.2022. Необходимо выполнить корректировку разделов проектной документации с целью увеличения вместимости жилого корпуса до 160 койко-мест.
Согласно п. 2.3 задания на корректировку проектной документации необходимо выполнить корректировку раздела с целью увеличения вместимости жилого корпуса до 160 койко-мест. При корректировке проектной документацией предусмотреть размещение проживающих в одно, двух и трехместных комнатах, в том числе предусмотреть размещение жилых комнат на 1-м этаже здания вместо запроектированных помещений медицинского и бытового обслуживания.
Согласно разделу 3 задания на корректировку проектной документации архитектурно-планировочные решения и сметную стоимость строительства согласовать с Министерством социальной защиты Алтайского края и государственным заказчиком. Откорректированная проектная документация направляется на повторную государственную экспертизу проектной организацией по доверенности от государственного заказчика, оплату за проведение государственной экспертизы производит проектная организация. Проектная организация обеспечивает сопровождение проектной документации и устранение замечаний государственной экспертизы до получения положительного заключения.
Согласно п. 3.3. задания на корректировку проектной документации Подрядчику необходимо проектную документацию выдать в 2-х экземплярах (Разделы "Пояснительная записка", "Проект организации строительства" в 4-х экземплярах), рабочую документацию в 4-х экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде. Проектную документацию в формате PDF, сметную в формате XML и Word или Excel. До прохождения государственной экспертизы предоставить проектную документацию в электронном виде, соответствующую по составу и содержанию требованиям действующих нормативных правовых актов.
В соответствии с п. 4.1-4.3 контракта работа выполняется в сроки, установленные Графиком выполнения работы, приведенным в Приложении N 2 к Контракту. Подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания Контракта Сторонами.
Работа должна быть закончена (Последний этап работы должен быть закончен) не позднее 100 (ста) дней со дня подписания Контракта Сторонами.
Согласно п. 5.1-5.2 контракта приемка результата работы на соответствие требованиям, установленным в Контракте, осуществляется в соответствии с Графиком выполнения работы (Приложение N 2 к Контракту) условиями контракта и в соответствии с Федеральным закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подрядчик направляет в адрес Заказчика извещение (уведомление) о готовности работы, а также отдельных этапов выполнения работы, к сдаче, проектную и рабочую документацию, положительное заключение государственной экспертизы в соответствии с пунктом 1.2. Контракта и Заданием на корректировку проектной документации (Приложение N 1 к Контракту), счет и (или) универсальный передаточный документ (счета-фактуру) (при наличии) и оформляет документ о приемке, в порядке установленном в пункте 5.8. Контракта.
Согласно материалам дела письмом от 15.09.2022 г. Заказчик направил Подрядчик в электронном виде задание на корректировку проектной документации, положительное заключение государственной экспертизы N 22-1-1-3-019081-2022 от 31.03.2022 г., проектную документацию стадия "Проектная документация", проектную документацию стадия "Рабочая документация".
Письмом от 21.10.2022 г. Заказчик попросил Подрядчика предоставить откорректированные архитектурно-планировочные решения по объекту в срок до 26.10.2022 г.
Письмом от 26.10.2022 г. Подрядчик просил согласовать изменение номерного фонда, после чего он обязуется предоставить всю необходимую документацию.
Письмом от 28.10.2022 г. Заказчик попросил Подрядчика для согласования номерного фонда предоставить варианты планировочных решений в возможно короткий срок.
Письмом от 11.11.2022 г. Подрядчик предоставил на согласование откорректированные архитектурно-планировочные решения, которые запрашивались в письме Заказчика от 21.10.2022 г.
Письмом от 15.11.2022 г. Заказчик направил на рассмотрение и согласование архитектурно-планировочные решения, разработанные Подрядчиком, в Министерство социальной защиты Алтайского края.
Письмом от 23.11.2022 г. Министерство социальной защиты Алтайского края сообщило Заказчику о том, что экспликация не соответствует архитектурно-планировочному решению и "СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность заданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001" и не позволит получить положительное заключение государственной экспертизы.
Письмом от 23.11.2022 г. Заказчик уведомил Подрядчика о необходимости проведения совещания с участием представителей Министерства социальной защиты Алтайского края в возможно короткий срок, просил определить дату и время проведения совещания.
Письмом от 28.11.2022 г. Заказчик сообщил Подрядчику, что представленные архитектурно-планировочные решения по объекту не согласованы, т.к не соответствуют заданию на корректировку проектной документации и действующим нормам, просил предоставить откорректированные архитектурно-планировочные решения в соответствии с заданием на корректировку проектной документации.
14.09.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что по состоянию на 13.09.2023 г. откорректированная документация так и не была предоставлена, ответ на письмо Заказчика от 28.11.2022 г. Подрядчик не предоставил.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 11.1-11.2 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения Контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта устанавливается Федеральным законом о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным.
нарушение срока выполнения отдельного этапа выполнения работы Подрядчиком в соответствии с Графиком выполнения работы, которое составляет более 7 (семь) дней с момента истечения срока выполнения отдельного этапа выполнения работы, предусмотренного Графиком выполнения работы;
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и Подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;
отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
отсутствие у Подрядчика (субподрядчика, соисполнителя) членства в саморегулируемой организации, необходимой для исполнения обязательства по Контракту;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 14.09.2023, тогда же получено Подрядчиком, таким образом, решение вступило в силу 26.09.2023 г. с учетом переноса последнего дня срока, выпавшего на выходной день, на первый рабочий день.
Комиссия установила, что в материалах дела отсутствует доказательства направления Заказчику уведомления о готовности работ к сдаче, отсутствуют сведения о направлении откорректированных архитектурно-планировочных решений Заказчику на предварительное рассмотрение.
По запросу Комиссии ООО "Престиж-ЛТФ" объяснения по факту неисполнения контракта, иные документы, свидетельствующие об исполнении им контракта в УФАС по Алтайскому краю не предоставило, участие в рассмотрении обращения Заказчика представитель Общества не принял. Сведения о невозможности исполнения контракта в виду обстоятельств непреодолимой силы в материалах дела отсутствуют. В связи с чем на момент принятия решения Комиссия не располагает доказательствами надлежащего исполнения обязательств по контракту Подрядчиком либо невозможности исполнения контракта в виду обстоятельств непреодолимой силы.
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства исполнения Подрядчиком своих обязательств по контракту, сведения о Подрядчике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с пунктом 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - поставщика (подрядчика, исполнителя), не исполнившего или ненадлежащим образом исполнившего обязательства, предусмотренные контрактом.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Престиж-ЛТФ" (ИНН 5503098376, КПП 550301001; 644099, г. Омск, ул. Некрасова, д. 3, ком. 212а), его учредителе, директоре - Борисове Алексее Юрьевиче (ИНН 550702113988) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0817200000322010768 "Выполнение работ по корректировке проектной документации "г.Бийск, строительство жилого корпуса "нового типа" на 80 койко-мест с помещениями медицинского и бытового обслуживания для КГБСУСО "Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов", расположенного по адресу: ул.Лермонтова, д.254" сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 октября 2023 г. N 022/10/104-1177/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2023