Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Заказчика - Администрации муниципального округа Чарышский район Алтайского края Ермак Сергея Васильевича, Болотова Дмитрия Николаевича путем видеоконференции,
от ООО "СпецРемМонтаж" Рерих Татьяны Михайловны, Правдивцева Александра Витальевича при личном присутствии,
рассмотрев обращение Заказчика - Администрации муниципального округа Чарышский район Алтайского края о включении сведений об ООО "СпецРемМонтаж", его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0817200000323011826 "Выполнение работ по объекту: "Муниципальный округ Чарышский район, с. Чарышское, капитальный ремонт водопроводных сетей по ул. Молодежная" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - Администрации муниципального округа Чарышский район Алтайского края о включении сведений об ООО "СпецРемМонтаж" (далее - Общество, Подрядчик), его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0817200000323011826 "Выполнение работ по объекту: "Муниципальный округ Чарышский район, с. Чарышское, капитальный ремонт водопроводных сетей по ул. Молодежная".
Представители Заказчика пояснили, что Подрядчик не приступил к выполнению работ, ему была направлена претензия, в последствии Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вся необходимая для выполнения работ документации была размещена при проведении закупки.
Представители Подрядчика возражали, пояснили, что к работам приступили, поскольку на объект была привезена техника, песок, трубы для выполнения работ, однако, после встречи с представителями Заказчика на объекте Подрядчиком было установлено, что водопровод, подлежащий замене, располагался на территории частных домовладений, огороженных заборами, а где-то непосредственно под домами и фактически требовалась прокладка водопровода по новым местам, в связи с чем для начала работ Подрядчик запросил у Заказчика схему расположения водопроводных сетей и ситуационный план, предлагал заключить дополнительное соглашение к контракту на выполнение новых работ с указанием их объема. Запрошенные документы не были предоставлены Заказчиком, в связи с чем выполнить работу по контракту не представлялось возможным.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
14.08.2023 г. по итогам электронного аукциона N 0817200000323011 между Администрации муниципального округа Чарышский район Алтайского края и ООО "СпецРемМонтаж" был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: "Муниципальный округ Чарышский район, с.Чарышское, капитальный ремонт водопроводных сетей по ул.Молодежная (далее - контракт).
Согласно разделу 1 контракта Подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно по заданию Заказчика выполнить на условиях Контракта работу по объекту: "Муниципальный округ Чарышский район, с.Чарышское, капитальный ремонт водопроводных сетей по ул.Молодежная" (далее - "Объект") (далее - "работа") в объеме 1 усл. ед. в соответствии с проектной документацией (Приложение N1), технической документации (Приложение N2) в сроки, указанные в Контракте, и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Состав и объем работы определяется:
1. Проектная документация (Приложением N 1).
2. Техническая документация (Приложение N 2)
3. Смета контракта (Приложение N 3)
4. Ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение N 4)
Место выполнения работы: 658174, Алтайский край, Чарышский район, с. Чарышское, ул.Молодежная (далее - "место выполнения работы").
Проектная документация, размещенная при проведении закупки изв. N 0817200000323011, представлена в виде локально-сметных расчетов.
Согласно локально- сметным расчетам требуется выполнение земляных работ, демонтажных работ (разборка трубопроводов водоснабжения), устройство основания под трубопроводы, укладка трубопроводов из полиэтиленовых труб, устройство колодцев, укладка стальных водопроводных труб с гидравлическим испытанием и др.
Согласно 2.1 контракта составляет 7 029 033,97 рублей.
В соответствии с п. 5.1-5.2 контракта Подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания Контракта Сторонами. Работа должна быть закончена в срок не позднее 30 октября 2023 года.
Согласно п. 4.2.1 контракта заказчик обязан в течение 5 рабочих дней с даты заключения Контракта передать Подрядчику по акту приема-передачи Объект, документацию, необходимую для выполнения работы.
Письмом б/н и без даты Подрядчик предлагает Заказчику подготовить дополнительное соглашение к контракту для определения видов и объемов новых работ, ответ предоставить в срок до 25.08.2023 г.
Письмом от 23.08.2023 г. Заказчик информирует о том, что поскольку работы не начаты, заключить дополнительное соглашение к контракту не представляется возможным.
Письмом N 2 от 23.08.2023 г. Подрядчик информирует, что приступает к выполнению работ согласно сводному сметному расчету, просит отключить водоснабжение на ремонтируемом участке.
Письмом N 3 от 23.08.2023 г. Подрядчик просит предоставить ему схему расположения водопроводных сетей для приема объекта капитального ремонта.
Письмом N 4 от 23.08.2023 г. Подрядчик просит Заказчика предоставить информацию об уведомлении жителей ул. Молодежная о предстоящем ремонте водопроводной сети.
Заказчик направил претензию от 01.09.2023 г., в которой потребовал приступить к выполнению работ до 12.09.2023 г.
Письмом от 11.09.2023 г. Подрядчик повторно просит предоставить ему схему расположения водопроводных сетей и ситуационный план, уведомить о дате и времени отключения ремонтируемого участка труб водоснабжения от сети водоснабжения для проведения работ по капитальному ремонту.
13.09.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что Заказчик не приступил к выполнению работ. Решение было размещено в ЕИС 13.09.2023 г, получено Подрядчиком в тот же день.
Письмом от 14.09.2023 г. Подрядчик сообщил Заказчику об обнаружении работ, непредусмотренных сметными расчетами с просьбой согласовать дополнительные виды работ.
Письмом от 15.09.2023 г. Подрядчик уведомил о приостановке работ с 15.09.2023 г. в связи с непредоставлением схемы расположения водопроводных сетей и ситуационного плана.
Письмом от 17.09.2023 г. Подрядчик направил возражение на односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта, повторно попросил предоставить схему расположения водопроводных сетей и ситуационный план, уведомить о дате и времени отключения ремонтируемого участка труб водоснабжения от сети водоснабжения для проведения работ на объекте, подтвердил готовность выполнить работы в срок до 30 октября.
Письмами от 22.09.2023 г. Заказчик сообщил, что схема расположения водопроводных сетей отсутствует, отключать водоснабжение нет необходимости, т.к работы по капитальному ремонту не начаты.
В материалах дела имеются акты обследования объекта по капитальному ремонту N 1 от 20.09.2023 г. и N 2 от 26.09.2023 г., согласно которым ремонтные работы на объекте не начаты.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 12.1 - 12.2 контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным;
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и Подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;
отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактам.
В соответствии с пп "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Из материалов дела следует, что Подрядчик не уклонялся от исполнения обязательств по контракту, осуществлял действия для исполнения контракта, запросил у Заказчика необходимые документы, однако, не смог приступить к выполнению работ в связи с непредоставлением ему схемы расположения водопроводных сетей и ситуационного плана.
Комиссия также принимает во внимание тот факт, что срок окончания выполнения работ по контракту на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта еще не наступил и при наличии у Подрядчика необходимой документации Подрядчик имел бы возможность выполнить работы по контракту.
На основании изложенного, Комиссия не находит достаточных оснований для признания в действиях/бездействии Подрядчика недобросовестности.
Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
не включать сведения об ООО "СпецРемМонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 октября 2023 г. N 022/10/104-1176/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2023