Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Миняевой А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ренталити" (далее - ООО "Ренталити", общество, заявитель) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка Установки дистанционной гамматерапии 60 Со или Ускорительного комплекса с максимальной энергией 5-10 МэВ или Ускорительного комплекса с максимальной энергией 18-25 МэВ с мультилифколлиматором с функциями: изменения модуляции интенсивности пучка, облучения по визуальным контролем, синхронизации дыхания пациента (Реестровый номер 232504)" (извещение N 0852500000123002335) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" (далее - заказчик),
при участии посредством видео-конференц-связи:
представителей заявителя - Елисеева Андрея Сергеевича (доверенность от 10.01.2022), Коноваловой Ирины Анатольевны (доверенность от 22.11.2022);
представителя уполномоченного учреждения - Колотиловой Елены Александровны (доверенность N 7 от 23.12.2022);
представителя заказчика - Горового Алексея Владимировича (доверенность N 76 от 24.05.2023) (после перерыва);
в качестве слушателей представителей ООО "Фабрика РТТ" - Нурминен Ольги Сергеевны (доверенность от 09.01.2023), Петухова Вадима Леонидовича (доверенность от 09.01.2023)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 8806-ЭП/23 от 22.09.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
28.09.2023 в рамках процессуального срока рассмотрения жалобы в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 10:00 час. 29.09.2023.
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 07.09.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение об осуществлении закупки N 0852500000123002335 с начальной (максимальной) ценой контракта 160288602,84 руб.
11.09.2023, 13.09.2023 размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 18.09.2023 заявка единственного участника была отклонена. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, а также в связи с тем, что членами комиссии по осуществлению закупок принято решение о несоответствии заявки требованиям извещения об осуществлении закупки, на основании пункта 1 и пункта 4 части 1 статьи 52 Федерального закона N 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и объяснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно доводам жалобы заявка общества была неправомерно отклонена по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). По мнению общества, комиссия по осуществлению закупок неправомерно руководствовалась сведениями о товаре, представленными третьим лицом (ООО "Фабрика РТТ").
В возражениях на доводы жалобы (вх. N 8906-ЭП/23 от 26.09.2023) уполномоченным учреждением указано на отсутствие иной возможности осуществить проверку достоверности информации, представленной в заявке. По сути возражения уполномоченного учреждения сводятся к отсутствию в его действиях нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и недоказанности заявителем доводов, содержащихся в жалобе.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При этом частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе).
В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронного документа:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона о контрактной системе;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (подпункт "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе).
В силу части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 17 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Требования к закупаемому товару сформированы заказчиком и изложены в электронном документе "Описание объекта закупки", размещенном в составе извещения об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что заказчиком фактически закупается медицинское изделие "Система линейного ускорителя для радиохирургии/лучевой терапии стереотаксическая", в том числе со следующими характеристиками:
1.7. "Система охлаждения -Водяная/Воздушная**";
1.18.3. "Разрешение изображения - не менее 256 256* (Пиксели)"
1.19. "Система объемной визуализации:
1) Система получения КТ-изображений в коническом пучке (MVCBCT);
2) Система получения изображений мегавольтной КТ (MVCT);
3) Система объемной рентгеновской визуализации (KV CBCT)".
В этом же электронном документе были приведены отдельные положения инструкции по заполнению заявки:
"* - участник закупки должен указать конкретное значение показателя;
** - участник электронного аукциона вправе указать "Воздушная/водяная" или "воздушная" или "водяная"".
Заявка участника закупки с идентификационным номером 114949601 (ООО "Ренталити") содержала предложение о поставке медицинского изделия: "Система лучевой терапии "Halcyon" модель Elite с принадлежностями" (регистрационное удостоверение от 13.04.2023 N РЗН 2021/14342, производства "Вариан Медикал Системс, Инк.", США).
В указанной части заявка содержала следующую информацию:
"1.7. "Система охлаждения -Водяная/Воздушная";
1.18.3. "Разрешение изображения - 256 256 (Пиксели)"
1.19. "Система объемной визуализации:
1) Система получения КТ-изображений в коническом пучке (MVCBCT);
2) Система получения изображений мегавольтной КТ (MVCT);
3) Система объемной рентгеновской визуализации (KV CBCT)"".
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.09.2023 содержит информацию об отклонении заявки с идентификационным номером 114949601 (ООО "Ренталити") по следующему основанию:
"На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. По позиции "Система лучевой терапии "Halcyon" модель Elite с принадлежностями" указаны недостоверные значения показателей "Система охлаждения -Водяная/Воздушная", "Разрешение изображения, пиксель - 256х256", "Система объемной визуализации - Система получения КТ-изображений в коническом пучке (MVCBCT) Система получения изображений мегавольтной КТ (MVCT) Система объемной рентгеновской визуализации (KV CBCT)". В соответствии с письмом ООО "Фабрика РТТ" производственного партнера компании Varian Medical Systems Inc. 1) аппараты типа Halcyon используют водяное охлаждение (п. 3.4 Руководства по планированию установки продукции Halcyon); 2) Разрешение изображения системы получения мегавольтных изображений составляет 1280х1280 пикселей (Технические характеристики Halcyon 3.0 Таблица 7. Характеристики системы МВ-визуализации, параметр "Визуализированные пиксели"); 3) Система получения изображений мегавольтной КТ (MVCT) в аппарате отсутствует.".
Из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в приведенной части следует, что заявка общества была отклонена в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении трех характеристик предлагаемого к поставке товара.
В обоснование указанного вывода положено письмо ООО "Фабрика РТТ" (исх. N 487 от 15.09.2023) и приложенные к нему: руководство по планированию установки Halcyon (август 2021 г.), технические характеристики Halcyon 3.0, "Halcyon 3.0 Specificationc".
Оценивая доводы сторон, Комиссия руководствуется следующим.
В соответствии с частями 3, 4 и 10 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1650 утверждены Правила ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Правила ведения государственного реестра медицинских изделий).
Согласно подпунктам "л", "н" и "о" пункта 6 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий реестр содержит следующие сведения: фотографические изображения общего вида медицинского изделия, электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие, электронный образ регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Пунктом 9 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий также предусмотрено, что сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Комиссией установлено, что на момент рассмотрения жалобы заявителя в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещена инструкция по эксплуатации системы Halcyon (январь 2018 г.) (далее - инструкция).
В силу вышеприведенных положений нормативных правовых актов инструкция по эксплуатации системы Halcyon (январь 2018 г.) является актуальной и содержит достоверные сведения о предложенном к поставке медицинском изделии.
Ввиду изложенного, Комиссия разделяет позицию заявителя о том, что письмо третьего лица, не являющегося производителем медицинского изделия или уполномоченным представителем производителя такого медицинского изделия, не может однозначно свидетельствовать о предоставлении участником закупки недостоверной информации о товаре в связи с отсутствием у указанного лица соответствующих полномочий на предоставление данной информации, возможной заинтересованности такого лица в результате предоставления определенных сведений, а равно в силу отсутствия документальных доказательств, подтверждающих достоверность представленной информации и документов.
Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, не содержит информации о внесении изменений в инструкцию по эксплуатации системы Halcyon, в том числе от августа 2021 года.
Следовательно, представленные уполномоченным учреждением и заявителем иные инструкции, руководства по эксплуатации, не соответствующие инструкции, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, не могут быть положены в основу принимаемого решения.
Таким образом, вывод комиссии уполномоченного учреждения о том, что участником закупки в части характеристики "Разрешение изображения, пиксель - 256х256" была представлена недостоверная информация со ссылкой сведения: "Разрешение изображения системы получения мегавольтных изображений составляет 1280х1280 пикселей (Технические характеристики Halcyon 3.0 Таблица 7. Характеристики системы МВ-визуализации, параметр "Визуализированные пиксели")", не соответствует фактическим обстоятельствам дела ввиду следующего:
во-первых, инструкция по эксплуатации системы Halcyon (январь 2018 г.) не содержит какой-либо информации о характеристике медицинского изделия: "Разрешение изображения системы получения мегавольтных изображений составляет 1280х1280 пикселей";
во-вторых, размещенная на сайте Росздравнадзора актуальная инструкция содержит информацию о МВ СВСТ режим захвата изображения (пикселы/градусы) - 256х256 матрица реконструкции/200 (стр. 335 инструкции) и кВ СВ СТ режим захвата изображения (пикселы/градусы) - 512x512 матрица реконструкции/360 град (скан полной траектории) (стр. 338 инструкции);
положения извещения об осуществлении закупки и инструкции по заполнению заявки не раскрывают содержание характеристики "разрешение изображения", в том числе применительно к виду системы объемной визуализации (в пункте 1.19 описания объекта закупки указаны три системы объемной визуализации);
при этом производитель предложенного медицинского изделия (письмо представлено заявителем вх. N 8972-ЭП/23 от 27.09.2023) и уполномоченный представитель производителя ООО "ВМС (РУС)" (вх. N 8968-ЭП/23 от 27.09.2023 (представлено на запрос Омского УФАС России (исх. N ТШ/5917/23 от 25.09.2023)) соотнесли характеристику "разрешение изображения" именно с характеристикой "МВ СВСТ режим захвата изображения (пикселы/градусы) - 256х256 матрица реконструкции/200".
Указанное свидетельствует о том, что представленный в заявке общества показатель ("Разрешение изображения, пиксель - 256х256") соответствовал как минимум одному из видов системы объемной визуализации, доказательств обратного уполномоченным учреждением не представлено.
В силу положений части 17 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать обоснование принятого комиссией по осуществлению закупок решения об отклонении заявки с указанием положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
В данном случае представленный в заявке показатель ("Разрешение изображения, пиксель - 256х256") соответствовал извещению об осуществлении закупки, следовательно, отклонение заявки не отвечает требованиям статьи 7, части 17 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы в указанной части признан обоснованным.
Вместе с тем Комиссия поддерживает позицию уполномоченного учреждения относительно предоставления участником закупки недостоверной информации о наличии у системы линейного ускорителя системы воздушного охлаждения и системы получения изображений мегавольтной КТ (MVCT) на основании следующего:
1). Из содержания инструкции по эксплуатации системы Halcyon (январь 2018 г.) следует, что система линейного ускорителя медицинского изделия "Система лучевой терапии "Halcyon" модель Elite с принадлежностями" имеет систему водяного охлаждения (стр. 161 и 188 инструкции).
Ссылку заявителя на стр. 153 и 390 инструкции, свидетельствующих, по его мнению, о наличии воздушного охлаждения линейного ускорителя в виде вентиляторов, "встроенных для отвода тепла от внутренних узлов", Комиссия признает недоказанной.
Комиссия учитывает, что само по себе медицинское изделие "Система лучевой терапии "Halcyon" модель Elite с принадлежностями", в состав которого входят, в том числе линейный ускоритель, экран сенсорный, пульт управления перемещением, стол пациента, устройство оптической визуализации на столе (камера слежения), рабочая станция оператора, информационно управляющая система ARIA (при необходимости) и иное оборудование, в целом содержит систему вентиляции.
Однако доказательств того, что данные вентиляторы используются в качестве системы охлаждения именно линейного ускорителя, а не в целом всего оборудования или помещения (стр. 387 инструкции), заявителем в материалы дела не представлено.
2). Инструкция по эксплуатации системы Halcyon (январь 2018 г.) не содержит каких-либо сведений о наличии системы получения изображений мегавольтной КТ (MVCT).
Положения инструкции свидетельствуют о наличии таких систем как: Система получения КТ-изображений в коническом пучке (MVCBCT), Система объемной рентгеновской визуализации (KV CBCT).
На прямой вопрос Омского УФАС России о наличии у указанного медицинского изделия системы получения изображений мегавольтной КТ (MVCT) уполномоченным представителем производителя ООО "ВМС (РУС)" (вх. N 8968-ЭП/23 от 27.09.2023) ответ не представлен, в письме содержится лишь информация о наличии системы получения мегавольтной КТ: мегавольтное КТ-изображение в коническом пучке (MVCBCT); планарной MV визуализации. Пояснений о соотнесении такой характеристики с требованием заказчика ООО "ВМС (РУС)" не предоставило.
Таким образом, заявка участника закупки была правомерно отклонена по приведенным основаниям, в связи с чем довод жалобы в указанной части признан необоснованным.
Комиссия также соглашается с мнением уполномоченного учреждения (вх. N 9015-ЭП/23 от 29.09.2023) о том, что в заявке общества содержится недостоверная информация о характеристиках стола пациента (1.17.2 "Продольное движение - 165,5 см", 1.17.3 "Поперечное движение - 41,8 см").
Данные показатели медицинского изделия, предложенного в заявке общества, опровергаются сведениями, содержащимися на стр. 335 инструкции:
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ренталити" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка Установки дистанционной гамматерапии 60 Со или Ускорительного комплекса с максимальной энергией 5-10 МэВ или Ускорительного комплекса с максимальной энергией 18-25 МэВ с мультилифколлиматором с функциями: изменения модуляции интенсивности пучка, облучения по визуальным контролем, синхронизации дыхания пациента (Реестровый номер 232504)" (извещение N 0852500000123002335) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" в части отклонения заявки по характеристике "Разрешение изображения".
2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок нарушение статьи 7, части 17 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с тем, что установленные нарушения не повлияли на результат закупки.
3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии |
Т.П. Шмакова
А.Н. Зефиров |
Член Комиссии |
А.О. Миняева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29 сентября 2023 г. N 055/06/106-1062/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2023