Резолютивная часть оглашена 29 сентября 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанского муниципального района" <_>. (доверенность N1 от 13.06.2023), <_> (доверенность б/н от 06.06.2023), в присутствии Индивидуального предпринимателя <_>, рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанского муниципального района" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 431304, Республика Мордовия, Ковылкинский район, с. Паньжа, ул. Им. И.М. Скобцова, д.66; ИНН 623012835489), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) у лиц, не являющихся застройщиками, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (извещение N0859200001123008549 от 07.07.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным казенным учреждением Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанского муниципального района" (далее - МКУ РО "УКС Рязанского муниципального района, Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) у лиц, не являющихся застройщиками, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - электронный аукцион).
07.07.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 411 694 рубля 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подана 1 заявка от участника с идентификационным номером: 114619107.
17.07.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ИП <_> (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.07.2023 NИЭА1), с которым Заказчик и заключил муниципальный контракт N12 от 28.07.2023 на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) у лиц, не являющихся застройщиками, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с предложенной ценой контракта 1 411 694 (один миллион четыреста одиннадцать тысяч шестьсот девяноста четыре) рубля 00 копеек.
11.09.2023 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 7 "Порядок внесения изменений и дополнений в контракт. Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Поставщиком 28.07.2023 заключен муниципальный контракт N12 от 28.07.2023 на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) у лиц, не являющихся застройщиками, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с предложенной ценой контракта 1 411 694 (один миллион четыреста одиннадцать тысяч шестьсот девяноста четыре) рубля 00 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта" предметом Контракта является приобретение в муниципальную собственность муниципального образования - Рязанского муниципального района Рязанской области жилого помещения (квартиры) у лиц, не являющихся застройщиками, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.1 шт.
Идентификационный код закупки 233621503456162150100100120346810412
В соответствии с результатами проведенного электронного аукциона (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещение N0859200001123008549 от 17.07.2023 г.) и условиями настоящего Контракта Поставщик передает жилое помещение: N 13 по адресу: Рязанская область, Рязанский район, п. учхоза "Стенькино", ул. Центральная, д. 10, кв. 13, расположенное на 2 этаже, принадлежащее на праве собственности <_>, доля в праве 1/3, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, государственная регистрация права N62:15:0020401:115-62/058/2022-4 от 04.07.2022, кадастровый номер 62:15:0020401:115, принадлежащее на праве собственности <_>, доля в праве 1/3, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, государственная регистрация права N62:15:0020401:115-62/058/2020-4 от 10.11.2020, кадастровый номер 62:15:0020401:115, принадлежащее на праве собственности <_>, доля в праве 1/3, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, государственная регистрация права N62:15:0020401:115-62/058/2020-3 от 10.11.2020, кадастровый номер 62:15:0020401:115.
Согласно пункту 3.1 "Порядок передачи жилого помещения" передача жилого помещения осуществляется непосредственно Поставщиком в присутствии Заказчика в Рязанском районе в течение 14 календарных дней с даты подписания Контракта по акту приема-передачи жилого помещения.
В ходе заседания представители Заказчика сообщили, что по состоянию на 29.09.2023 обязательства по муниципальному контракту N12 от 28.07.2023 на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) у лиц, не являющихся застройщиками, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда не выполнены, выявленные несоответствия, отраженные в акте обследования жилого помещения б/н от 22.08.2023, не устранены.
11.09.2023 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о ФКС и разделом 7 "Порядок внесения изменений и дополнений в контракт. Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 22.09.2023.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин неисполнения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) у лиц, не являющихся застройщиками, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Поставщик сообщил, что не имел умысла неисполнения Контракта.
Так, 29.08.2023 Индивидуальный предприниматель получил заявление б/н от 29.08.2023 от собственников жилого помещения, согласно которому последние отказываются от продажи квартиры, расположенной по адресу: Россия, Рязанская область, Рязанский район, п. Учхоза Стенькино, ул. Центральная, д.10, кв. 13 через электронный аукцион в рамкам 44-ФЗ, а также планируют отозвать ранее выданную доверенность 62 АБ 18885904 от 06.07.2023, удостоверенную нотариусом нотариального округа города Рязань Михалевой Анастасией Юрьевной, зарегистрировано в реестре N62/147-н/62-2023-5-447.
Таким образом, нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не могут быть устранены ИП <_>, поскольку зависят от действия третьих лиц (собственников помещения).
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных Поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщиков (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия ИП <_>, направленные на исполнение муниципального контракта N12 от 28.07.2023 на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) у лиц, не являющихся застройщиками, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, не содержит умысла уклоняться от его исполнения, так как Поставщиком предпринимались меры, направленные на исполнение муниципального контракта.
Кроме того, как уже отмечала Комиссия Рязанского УФАС ранее, устранить нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе, у Индивидуального предпринимателя не имелось возможности, поскольку находится в зависимости от действия третьих лиц.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Поставщика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ИП <_> как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Индивидуальном предпринимателе является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ИП <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N12 от 28.07.2023 на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) у лиц, не являющихся застройщиками, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Муниципального казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанского муниципального района" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 431304, Республика Мордовия, Ковылкинский район, с. Паньжа, ул. Им. И.М. Скобцова, д.66; ИНН 623012835489) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ИП <_> (адрес: 431304, Республика Мордовия, Ковылкинский район, с. Паньжа, ул. Им. И.М. Скобцова, д.66; ИНН 623012835489) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 октября 2023 г. N 062/10/104-663/2023 (ключевые темы: жилой дом - реестр недобросовестных поставщиков - муниципальный контракт - муниципальная собственность - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2023