Резолютивная часть оглашена 29 сентября 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Рязанского муниципального района" <_> (доверенность б/н от 06.09.2023), <_> (доверенность б/н от 13.06.2023), в присутствии <_>, рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Рязанского муниципального района" о включении в реестр недобросовестных поставщиков <_> (адрес: 391742, Рязанская обл., Захаровский район, д. Безлычное, ул. Центральная, д. 17, кв. 2; ИНН 620201364350) в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) у лиц, не являющихся застройщиками, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (извещение N0859200001123008577 от 10.07.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства Рязанского муниципального района" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) у лиц, не являющихся застройщиками, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 387 142,80 руб.
На участие в электронном аукционе подана 1 заявка от участника с идентификационным номером: 172.
18.07.2023 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем <_> (протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2023 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 1 387 142,80 (один миллион триста восемьдесят семь тысяч сто сорок два) рубля 80 копеек.
31.07.2023 между Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства Рязанского муниципального района" и Зайцевой Т.Н. заключен муниципальный контракт N14 на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) у лиц, не являющихся застройщиками, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с ценой контракта 1 387 142,80 (один миллион триста восемьдесят семь тысяч сто сорок два) рубля 80 копеек.
12.09.2023 в связи с тем, что <_> не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 7 "Порядок внесения изменений и дополнений в контракт. Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и <_> 31.07.2023 заключен муниципальный контракт N14 на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) у лиц, не являющихся застройщиками, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с ценой контракта 1 387 142,80 (один миллион триста восемьдесят семь тысяч сто сорок два) рубля 80 копеек.
Согласно пунктам 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" муниципального контракта Поставщик передает жилое помещение: N 2 по адресу: Рязанская область, Рязанский район, пос. учхоза "Стенькино", ул. Центральная, д. 12, кв. 2, расположенное на 1 этаже.
Пунктом 3.3 раздела 3 "Порядок передачи жилого помещения" установлено, что Поставщиком осуществляется передача жилого помещения, находящегося в состоянии, отвечающем требованиям Контракта, Описания объекта закупки, строительным нормам, санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к эксплуатируемым объектам недвижимого имущества. При передаче жилого помещения, не соответствующего требованиям, указанным в документации об аукционе, Заказчик вправе отказаться от подписания акта приема-передачи жилого помещения.
Согласно пояснениям представителя Заказчика в указанные сроки обязательства по муниципальному контракту в полном объеме не исполнены.
При приемке жилого помещения Заказчиком выявлены несоответствия требованиям муниципального контракта, которые отражены в акте обследования жилого помещения б/н от 15.08.2023.
Замечания о несоответствии жилого помещения следующие: заменить стеклопакеты, на ПВХ не менее 2-х камерного во всей квартире, расстелить линолеум во всей квартире, привести потолки в надлежащее состояние согласно техническому заданию, произвести оклейку стен обоями. Срок устранения недостатков до 22.08.2023.
По состоянию на 12.09.2023 сведений о надлежащем исполнении муниципального контракта, либо о невозможности его исполнения Заказчику также не представлено.
12.09.2023 в связи с тем, что <_> не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 7 "Порядок внесения изменений и дополнений в контракт. Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.09.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 25.09.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Так, согласно пояснениям, представленным в адрес Рязанского УФАС России, и в ходе заседания Комиссии <_> сообщила, что состояние помещения полностью отвечало требованиям <_> (гражданина, для которого проводилась закупка), <_> при осмотре помещения упоминал о том, что данное помещение является единственным подходящим по стоимости закупки и он принимает данное помещение со всеми недоточетами и готов сам осуществить ремонтные работы, но не в ограниченное время 1-2 недели, а в течении нескольких месяцев с момента заключения договора социального найма.
Комиссия Рязанского УФАС России не может признать приведенный довод состоятельным по следующим основаниям.
Контракт N14 от 31.07.2023 на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) у лиц, не являющихся застройщиками, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда заключен между Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства Рязанского муниципального района" и <_>.
Таким образом, поименованные стороны договорились выполнить обязательства на тех условиях, которые оговорены в муниципальном контракте.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании вышеизложенного, Заказчиком обоснованно принято решение от 12.09.2023 об одностороннем расторжении муниципального контракта с <_>, на основании неисполненного обязательства по Контракту со стороны Поставщика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт, подтверждающий недобросовестность действий Поставщика в рамках исполнения Контракта, установлен. <_>, подписав Контракт на определенных условиях, тем самым согласилась с его условиями, однако не исполнила его в полном объеме в установленные сроки.
Обстоятельства настоящего дела не свидетельствуют о наличии объективных причин, препятствовавших Подрядчику в исполнении условий Контракта.
Доказательств надлежащего исполнения обязательств по Контракту <_> не представлено.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении <_> подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта N14 от 31.07.2023 на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) у лиц, не являющихся застройщиками, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Рязанского муниципального района" о включении в реестр недобросовестных поставщиков <_> (адрес: 391742, Рязанская обл., Захаровский район, д. Безлычное, ул. Центральная, д. 17, кв. 2; ИНН 620201364350) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении <_> (адрес: 391742, Рязанская обл., Захаровский район, д. Безлычное, ул. Центральная, д. 17, кв. 2; ИНН 620201364350) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении <_> (адрес: 391742, Рязанская обл., Захаровский район, д. Безлычное, ул. Центральная, д. 17, кв. 2; ИНН 620201364350); считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннемрастор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трацииконтро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+IIIразделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ниязаказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по Iразде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тияреше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по IIразде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по IIразделу |
|||
25.09.23 |
27.09.23 |
25.09.23 |
0 |
25.09.23 |
02.09.23 |
29.09.23 |
0 |
04.09.23 |
03.09.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 4 октября 2023 г. N РНП-062/10/104-665/2023 (ключевые темы: жилой дом - муниципальный контракт - реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - капитальное строительство)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2023