Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2023 года.
Инспекцией Рязанского УФАС России в составе: <_>, заместителя руководителя Управления - руководителя инспекции, членов Инспекции: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, действующей на основании приказа Рязанского УФАС России от 28.09.2023 N 129/23, в присутствии представителя Управления благоустройства города администрации города Рязани <_> (доверенность N30 от 03.10.2023), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N377 от 12.09.2023), на основании поручения ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19 "О контроле закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов", руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), рассмотрены материалы проведенной внеплановой камеральной проверки действий Управления благоустройства города администрации города Рязани и Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" на соответствие требованиям Закона о ФКС при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги по улице Баженова от Голенчинского шоссе до Славянского проспекта в г. Рязани (извещение N0859200001123004017 от 06.04.2023).
Проверка проводилась с 28 сентября 2023 года по 04 октября 2023 года.
Проверкой установлено:
Управлением благоустройства города администрации города Рязани (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги по улице Баженова от Голенчинского шоссе до Славянского проспекта в г. Рязани (извещение N0859200001123004017 от 06.04.2023).
06 апреля 2023 извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 997 630 рублей 00 копеек.
Электронный аукцион на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги по улице Баженова от Голенчинского шоссе до Славянского проспекта в г. Рязани (извещение N0859200001123004017 от 06.04.2023) проводился в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки с идентификационными номерами: 2, 3, 1.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона признан ООО "Специализированный застройщик "Север" (заявка N2).
02.05.2023 между Заказчиком и ООО "Специализированный застройщик "Север" заключен муниципальный контракт N0859200001123004017 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги по улице Баженова от Голенчинского шоссе до Славянского проспекта в г. Рязани с ценой контракта 10 257 973 рублей 65 копеек.
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о ФКС при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о ФКС в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о ФКС срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о ФКС исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе: - 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о ФКС приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно п. 2.5 "Стоимость контракта и порядок расчета" средством платежа является валюта Российской Федерации (рубль). Оплата за выполненные работы производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в срок не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
02.05.2023 между Заказчиком и ООО "Специализированный застройщик "Север" заключен муниципальный контракт N0859200001123004017 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги по улице Баженова от Голенчинского шоссе до Славянского проспекта в г. Рязани с ценой контракта 10 257 973 рублей 65 копеек.
Исходя из анализа размещенной в ЕИС информации, а также пояснений представителя Заказчика 16.08.2023 работы по ремонту участка автомобильной дороги по улице Баженова от Голенчинского шоссе до Славянского проспекта в г. Рязани выполнены Обществом и приняты Управлением благоустройства города администрации города Рязани, что подтверждается актом о приемке объекта приемочной комиссией N12 от 16.08.2023.
Однако, в нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о ФКС оплата произведена Заказчиком по муниципальному контракту N0859200001123004017 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги по улице Баженова от Голенчинского шоссе до Славянского проспекта в г. Рязани 30.08.2023 (платежное поручение N796 от 30.08.2023) , то есть с нарушением установленного Контрактом семидневного срока.
Таким образом, действия Заказчика (Управления благоустройства города администрации города Рязани) по несвоевременной оплате по муниципальному контракту N0859200001123004017 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги по улице Баженова от Голенчинского шоссе до Славянского проспекта в г. Рязани нарушают требования части 13.1 статьи 34 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать Заказчика (Управление благоустройства города администрации города Рязани) нарушившим часть 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В действиях Уполномоченного учреждения (Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области") при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги по улице Баженова от Голенчинского шоссе до Славянского проспекта в г. Рязани (извещение N0859200001123004017 от 06.04.2023) нарушений Закона о ФКС не выявлено.
3. Передать материалы по делу N062/10/99-672/2023 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции: <_>
Участники инспекции: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 5 октября 2023 г. N 062/10/99-672/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2023