Резолютивная часть оглашена 03 октября 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в отсутствие представителей Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей ИП <_>, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (ИНН 623000693014) (далее - индивидуальный предприниматель, Подрядчик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам (извещение N0859200001121011726 от 18.10.2021) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам (далее - открытый конкурс в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 305 617,84 руб.
На участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 2 заявки.
24.11.2021 Конкурсная комиссия подвела итоги открытого конкурса в электронной форме и признала победителем ИП <_> (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.11.2021 NППИ1) с предложенной ценой контракта 6 980 000,00 (шесть миллионов девятьсот восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
06.12.2021 между Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области и ИП <_> заключен государственный контракт N 126/02 на Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам с ценой контракта 6 980 000,00 (шесть миллионов девятьсот восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
12.09.2023 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 12 "Расторжение контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу.
06.12.2021 Между Заказчиком и ИП <_> заключен государственный контракт N 126/02 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам с ценой контракта 6 980 000,00 (шесть миллионов девятьсот восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с разделом 1 "Предмет контракта":
1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах N 107 "Рязань АВП-Криуша - Рябиновка" и N 157 "Криуша - Шехмино" по регулируемым тарифам, параметры которых установлены приложением N 1 к Контракту, а Заказчик принять и оплатить эти работы.
1.2. Для выполнения работ используются транспортные средства, характеристики и оборудование, которых соответствуют требованиям, установленным приложением N 2 к Контракту.
1.3. Объемы работ установлены приложением N 3 к Контракту.
1.4. В течение срока действия Контракта применяются тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа, установленные нормативным правовым актом ГУ "РЭК Рязанской области", действующим в момент выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на межмуниципальных маршрутах, с предоставлением льгот на проезд, установленных законодательством Рязанской области.
1.5. Плата за проезд пассажиров и провоз багажа по маршрутам, предусмотренным приложением N 1 к Контракту, поступает в распоряжение Подрядчика.
1.6. Срок выполнения работ:
I этап c даты заключения Контракта, но не ранее 01.12.2021 г. по 30 ноября 2022 г.;
II этап с 01 декабря 2022 г. по 30 ноября 2023 г.
1.7. Идентификационный код закупки: 212623406660062340100100120024931244
По состоянию на 03.010.2023 в полном объеме обязательства по государственному контракту N126/02 от 06.12.2021 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам не выполняются в связи со смертью Подрядчика.
12.09.2023 по указанным выше основаниям Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закон о ФКС и разделом 12 "Расторжение контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.09.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 25.09.2023.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
Комиссия отмечает, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере проведения закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в будущем.
Из анализа положений действующего законодательства в сфере государственных закупок следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участников закупок, выражающееся в неправомерном нарушении положений закона.
Меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Ввиду того, что на момент заседания Комиссии Рязанского УФАС, то есть на 03.10.2023, Участник прекратил свою деятельность под данным идентификационным номером налогоплательщика, то включение прекратившего свою деятельность Предпринимателя (в связи со смертью) в реестр недобросовестных поставщиков не может обеспечит реализацию целей ведения реестра, поскольку данный участник уже не примет участие в последующих торгах.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Представление Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (ИНН 623000693014)) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ИП <_> (ИНН 623000693014) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 6 октября 2023 г. N РНП-062/10/104-679/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом - открытый конкурс - подрядчик)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2023