Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2023 года.
Инспекцией Рязанского УФАС России в составе: <_>, заместителя руководителя Управления - руководителя инспекции, членов Инспекции: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, действующей на основании приказа Рязанского УФАС России от 28.09.2023 N 130/23, в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения культуры Рязанской области "Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина" <_> (доверенность б/н от 29.09.2023), <_> (доверенность б/н от 29.09.2023), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N377 от 12.09.2023), на основании поручения ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19 "О контроле закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов", руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), рассмотрены материалы проведенной внеплановой камеральной проверки действий Государственного бюджетного учреждения культуры Рязанской области "Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина" и Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" на соответствие требованиям Закона о ФКС при проведении электронного аукциона на поставку музейных витрин для нужд ГБУК Рязанской области "Рязанский художественный музей" (извещение N0859200001123003226 от 22.03.2023).
Проверка проводилась с 28 сентября 2023 года по 03 октября 2022 года.
Контрольное мероприятие проведено методом сплошной проверки представленных документов, связанных с вышеназванной закупкой.
Проверкой установлено:
Государственным бюджетным учреждением культуры Рязанской области "Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку музейных витрин для нужд ГБУК Рязанской области "Рязанский художественный музей" (извещение N0859200001123003226 от 22.03.2023).
22.03.2023 извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 303 289,00 руб.
Электронный аукцион на поставку музейных витрин для нужд ГБУК Рязанской области "Рязанский художественный музей" (извещение N0859200001123003226 от 22.03.2023) проводился в рамках национального проекта "Культура".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки с идентификационными номерами: 1,2.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.03.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "Научно-производственное предприятие "Доггер" (заявка N 1).
11.04.2023 между Заказчиком и ООО "Научно-производственное предприятие "Доггер" заключен государственный контракт б/н от 11.04.2023 на поставку музейных витрин для нужд ГБУК Рязанской области "Рязанский художественный музей" с ценой контракта 2 853 483,55 рублей.
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о ФКС Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона (далее - реестр контрактов).
В соответствии с п. 10, п. 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС реестр контрактов должен содержат информацию об исполнении контракта, в том числе информацию о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Указанная информация направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На основании ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
В соответствии с п. 7 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1084 (далее - Правила), ведение реестра контрактов осуществляется путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются сведения, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов.
Согласно п. 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган: в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - сведения, указанные в подпунктах "а" - "ж" и "л" пункта 3 настоящих Правил; в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта - сведения, указанные соответственно в подпунктах "з" - "к" и "м" пункта 3 настоящих Правил.
11.04.2023 между Заказчиком и ООО "Научно-производственное предприятие "Доггер" заключен государственный контракт б/н от 11.04.2023 на поставку музейных витрин для нужд ГБУК Рязанской области "Рязанский художественный музей" с ценой контракта 2 853 483,55 рублей.
Исходя из анализа размещенной в ЕИС информации, а также пояснений представителя Заказчика, музейные витрины поставлены ООО "Научно-производственное предприятие "Доггер" и приняты Государственным бюджетным учреждением культуры Рязанской области "Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина", что подтверждается документами о приемке N020602 от 02.06.2023.
Вместе с тем в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС Заказчиком документы об оплате поставленного товара по государственному контракту б/н от 11.04.2023 на поставку музейных витрин для нужд ГБУК Рязанской области "Рязанский художественный музей" размещены в ЕИС (официальный сайт в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) с нарушением.
Так, 27.06.23 товар принят Заказчиком по счет фактуре N10601 от 02.06.2023 и 29.06.23 оплачен Заказчиком на сумму 2 853 483, 55 (платежное поручение N820895 от 29.06.2023).
Однако информация об оплате размещена только 12.07.2023, то есть с нарушением установленного пятидневного срока, тогда как срок для размещения истек 06.07.23 (включительно).
Таким образом, действия Заказчика (Государственного бюджетного учреждения культуры Рязанской области "Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина") по несвоевременному направлению информации об исполнении (оплате) государственного контракта б/н от 11.04.2023 на поставку музейных витрин для нужд ГБУК Рязанской области "Рязанский художественный музей" в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать Заказчика (Государственного бюджетного учреждения культуры Рязанской области "Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина") нарушившим часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В действиях Уполномоченного учреждения (Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области") при проведении электронного аукциона на поставку музейных витрин для нужд ГБУК Рязанской области "Рязанский художественный музей" (извещение N0859200001123003226 от 22.03.2023) нарушений Закона о ФКС не выявлено.
3. Передать материалы по делу N062/10/99-674/2023 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции:
Участники инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 6 октября 2023 г. N 062/10/99-674/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2023