Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
в присутствии представителей:
от ФКУ "Дальневосточный авиационный поисково-спасательный центр": Цупрунова Е.Н., представитель по доверенности от 28.09.2023; Албинец А.А. представитель по доверенности от 28.09.2023;
от ИП Малиновской Н.Г., представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом).
Рассмотрев жалобу ИП Малиновской Н.Г. (далее - заявитель) и материалы дела N027/06/106-1447/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Малиновской Н.Г. на действия заказчика - ФКУ "Дальневосточный авиационный поисково-спасательный центр" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку электронных страхующих парашютных приборов (извещение N0322100000823000054).
Заявитель указывает в своем обращении на неправомерное установление заказчиком требований в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322100000823000054 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 15.09.2023.
Объект закупки: электронный страхующий парашютный прибор.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 345000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.09.2023 в 08:00.
Дата подведения итогов определения поставщика 26.09.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика N0322100000823000054 от 25.09.2023, в ходе проведения закупки подана одна заявка, заявка признана закупочной комиссией соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Изучив материалы дела N027/06/106-1447/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Согласно пп. "б" п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).
Согласно пп. "в" п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в случае необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 20, 21, 40 - 43, 70 - 76, 78 - 86, 94 - 117 и 134 перечня).
Как установлено материалами дела предметом закупки является электронный страхующий парашютный прибор (заказчиком применен код ОКПД2 - 13.92.23.130). В Извещении установлен запрет, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616. При этом, Заказчиком в Извещении установлена начальная (максимальная) цена контракта - 345000,00 руб., цена одной единицы товара -115000.00 руб., всего к поставке 3 единиц товара.
Таким образом, в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Постановления N 616 запрет, предусмотренный пунктами 1, 2 Постановления N 616, при проведении Аукциона не применяется, в связи с чем Заказчиком в Извещении необоснованно установлен запрет в соответствии с Постановлением N 616.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждены меры стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В Извещении установлено ограничение допуска, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878. При этом, код ОКПД2 13.92.23.130 в перечне радиоэлектронной продукции, утвержденном Постановлением N 878, отсутствует. В связи с чем, требования Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 при осуществлении данной закупки применению не подлежали, действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 N126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N1, приложении N2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании - Приложения).
В Извещении установлено условие допуска, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н. При этом, код ОКПД2 13.92.23.130 не указан в приложениях к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N126н, в связи с чем, данный приказ не подлежал применению, действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Малиновской Н.Г. на действия заказчика - ФКУ "Дальневосточный авиационный поисково-спасательный центр" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку электронных страхующих парашютных приборов (извещение N0322100000823000054) - обоснованной.
2. Признать заказчика - ФКУ "Дальневосточный авиационный поисково-спасательный центр" нарушившим ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Предписание, об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 7-1/269 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 сентября 2023 г. N 7-1/269
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2023