Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ковалевой С.А.,
в присутствии представителей:
- заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю (далее - Заказчик): Воробьевой А.А. (по доверенности от 24.08.2023 N 8/1-38Д),
- участника закупки - общества с ограниченной ответственностью "Киберлаб" (далее - Участник закупки; Общество) - Абдуллиной Н.Р. (по доверенности от 25.09.2023),
осуществив посредством видеоконференцсвязи проверку факта уклонения Участника закупки от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту второго этажа административного здания ЦПП УМВД России по Камчатскому краю (далее - Контракт), руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок ведения реестра),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком была проведена процедура определения подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту второго этажа административного здания ЦПП УМВД России по Камчатскому краю путем электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (далее - ЭА) (извещение N 0138100003723000074; ИКЗ 231410112315841010100100880014329243) (далее - Закупка).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 529 709, 57 рублей.
Согласно протоколу N 67-ЭА подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0138100003723000074) от 07.09.2023 на участие в ЭА было подано две заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о Закупке.
По результатам электронной процедуры по Закупке было принято решение заключить контракт с участником Закупки, предложившим наименьшую цену Контракта - 4 995 227,72 рублей.
20.09.2023 по Закупке был составлен протокол признания участника уклонившемся от заключения контракта.
02.10.2023 Контракт заключен с участником Закупки с порядковым номером 2.
21.09.2023 Заказчик направил в Камчатское УФАС России документы и информацию, содержащие сведения об уклонении Участника закупки от заключения Контракта, предусмотренные пунктом 8 Порядка ведения реестра.
Данные документы и информация доказательств, свидетельствующих об отказе Участника закупки от заключения Контракта, не содержат.
В протоколе признания участника уклонившемся от заключения контракта, составленном 20.09.2023, указано следующее:
"Не выполнение участником закупки требований ч. 5 статьи 51 Закона N 44-ФЗ".
В результате проверки фактов уклонения от заключения Контрактов и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановых проверок Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в данной статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если данным Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 данной статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями данного Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с данным Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном данной статьей.
В силу пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 данного Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 данной статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
На основании части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи (подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом)
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик в порядке, установленном данной статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с данным Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с данным Федеральным законом, в случае:
1) если участник закупки в соответствии с частью 6 данной статьи признан уклонившимся от заключения контракта;
2) отказа заказчика от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 данного Федерального закона.
Заказчик 08.09.2023 разместил на электронной площадке в единой информационной системе (далее - ЕИС) без своей подписи проект Контракта.
Контракт предполагалось заключить на условиях, предусмотренных извещением о Закупке, по цене - 4 995 227,72 рублей.
15.09.2023 от электронной площадки Заказчику направлен протокол разногласий.
18.09.2023 Заказчиком размещен доработанный проект Контракта.
Участник закупки проект Контракта в регламентированный срок не подписал, обеспечение исполнения Контрактов не направил, соответственно 20.09.2023 Заказчик составил протокол об уклонении Участника закупки от заключения Контракта.
Участник Закупки в письме от 25.09.2023 N 1 пояснил следующее.
"15.09.2023 Участник закупки направил следующий прокол разногласий:
"1. В разделе 18 Юридические адреса и банковские реквизиты сторон необходимо корректно прописать юридический адрес Подрядчика (не указан город). Корректный адрес: 683016, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул Ушакова, Д. 22
2. Необходимо скорректировать e-mail Подрядчика. Корректный e-mail: ava41@bk.ru.
В ответ от Заказчика получен доработанный проект контракта. Срок подписания контракта 19.09.2023.
Однако Участник закупки не смог подписать контракт из-за поломки компьютера. На компьютере была установлена лицензионная программа Криптопро, посредством которой осуществляется подпись документов на электронной площадке. Установить её на другой компьютер не представлялось возможным, поскольку указанная программа функционирует только на основании введенной лицензии, номер который также содержался только в сломанном компьютере. Коммерческий директор Мальцев А.А. и его сотрудники не обладают достаточными техническими навыками, чтобы установить указанную программу на другом компьютере, верно настроить её. В этот же день, Участник закупки передал компьютер на диагностику и ремонт в техническую мастерскую, что подтверждается квитанцией N 5951 от 19.09.2023. Получить отремонтированный компьютер 19.09.2023 не удалось.
20.09.2023 Заказчиком размещен Протокол о признании ООО "Киберлаб" уклонившимся от заключения контракта.
Однако у Участника закупки не было намерений уклоняться от заключения контракта.
После получения от Заказчика проекта контракта, ООО "Киберлаб" осуществлены мероприятия по оформлению обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии.
13.09.2023 г. ПАО "БАНК УРАЛСИБ" была одобрена и выдана Независимая гарантия N 9991-45R1/1326632 на сумму 499 522,78 руб.
Таким образом, в отведенное для подписания контракта время Участник закупки оформил независимую гарантию.
Действия ООО "Киберлаб" свидетельствуют о намерении заключить и исполнить контракт. Участник закупки оформил независимую гарантию. Вместе с тем, в регламентированный срок Участник закупки не подписал контракт вследствие технической неисправности единственного компьютера с электронной подписью.
Просим также учесть, что ООО "Киберлаб" осуществляет свою деятельность на рынке лишь с 16.02.2023 г. и только начал участвовать в закупках. Возложение санкции в виде включения в реестр сроком на два года влечет негативные последствия для участника, как коммерческого хозяйствующего субъекта.
На основании вышеизложенного, просим не включать информацию об ООО "Киберлаб" в реестр недобросовестных поставщиков".
На заседании Комиссии представитель Участника закупки подтвердил, что Общество не имело намерения уклоняться от подписания Контракта, а намерено было его подписать и исполнить.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Порядка ведения реестра, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения Контракта.
Комиссия, изучив представленные Заказчиком и Участником закупки информацию и документы, установила, что Участником закупки в срок до признания его уклонившемся от подписания Контракта предпринимались действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения Контракта, а именно: Участник закупки заблаговременно оформил Независимую банковскую гарантию в обеспечение исполнения Контракта.
По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Порядком ведения реестра и пунктом 8 Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать во включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Киберлаб" (ИНН 4100045620) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены Комиссии:
____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ С.А. Ковалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 27 сентября 2023 г. N 041/10/104-382/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2023