Резолютивная часть решения оглашена "02" октября 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено "05" октября 2023 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России).
ООО "Мир Строй" (далее - Общество, Исполнитель, Подрядчик)
представители МОУ "СОШ N 9 Сонковского района (далее - Заказчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Правила), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информацию об Исполнителе, а также проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проверку соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 21.02.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в помещениях здания МОУ "СОШ N 9 Сонковского района Тверской области" расположенного по адресу: 171450, Тверская область, Сонковский район, п.г.т. Сонково, проспект Ленина, д.14 (извещение 21.02.2023 N 0336300124923000001); начальная (максимальная) цена контракта составила 2 452 630,00 рублей (далее - Аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.03.2023 NИЭА1, подано 8 (восемь) заявок на участие в закупке, все признаны соответствующими требованиям, победителем определен Исполнитель.
02.03.2023 по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и Предпринимателем заключен контракт N 03363001249230000010001 на капитальный ремонт системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в помещениях здания МОУ "СОШ N 9 Сонковского района Тверской области" расположенного по адресу: 171450, Тверская область, Сонковский район, п.г.т. Сонково, проспект Ленина, д.14 (реестровый номер контракта 3694000103623000005); с ценой контракта 1 668 680,00 рублей (далее - Контракт).
26.09.2023 Заказчик обратился в Тверское УФАС России с заявлением о включении информации об Исполнителе в Реестр в связи с односторонним расторжением контракта по причине существенного нарушения поставщиком (подрядчиком. исполнителем) условий контракта.
Исполнитель с решением и доводами Заказчика не согласился, представил письменные пояснения по факту ненадлежащего исполнения условий контракта.
2. Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по объекту: Капитальный ремонт системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещания и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в помещениях здания МОУ "СОШ N 9 Сонковского района Тверской области" расположенного по адресу: 171450, Тверская область, Сонковский район, п.г.т. Сонково, проспект Ленина, д.14, (далее - "Объект"), в соответствии с проектно-сметной документацией, являющейся Приложением N 1 к Контракту, приложение N 2, N 3, N 5 к Контракту и техническим заданием, приложение N 4 к Контракту.
Согласно пункту 2.8 Контракта объем выполненных Работ подтверждается подписанным Сторонами усиленной электронной подписью в ЕИС Актом о приемке выполненных работ, подписанной Сторонами усиленной электронной подписью в ЕИС Справкой о стоимости выполненных работ и затрат, счетов и счетов-фактур.
Срок исполнения Контракта регламентирован разделом 3 Контракта: с даты заключения Контракта по 31 мая 2023 года включительно. Работы по Контракту должны быть завершены и результат Работ должен быть передан Заказчику в срок до 01 июня 2023 года.
Срок приемки выполненных работ - 5 рабочих дней, в соответствии с пунктом 6.3 Контракта.
В соответствии с пунктом 6.4 Контракта в случае выявления Заказчиком недостатков (дефектов) и/или невыполненных Работ (полностью или частично), Подрядчику устанавливается срок для устранения выявленных нарушений. При невыполнении Подрядчиком обязанности устранить выявленные нарушения Заказчик вправе привлечь третьих лиц или выполнить обязанность Подрядчика своими силами с возложением на Подрядчика обязанности по возмещению всех понесенных расходов и убытков. Однако указываемые Заказчиком в устной форме недостатки Подрядчиком устранялись в установленный срок, о чем свидетельствует не привлечение же Заказчиком третьих лиц и не выполнение им своими силами обязанностей Подрядчика.
В силу пункта 6.3 Контракта приёмка выполненных работ осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней. Для проверки предоставленного Подрядчиком результата выполненных Работ, предусмотренного Контрактом, в части его соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результата, предусмотренного Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами и/или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с требованиями Закона.
Согласно пункту 11.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения Контракта, в том числе в следующих случаях:
- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (пункт 2 статьи 715 ГК РФ);
- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения Контракта (пункт 3 статьи 715 ГК РФ);
- если отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены Подрядчиком либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ);
- если при нарушении Подрядчиком конечного срока выполнения работ, указанного в Контракте, исполнение Подрядчиком Контракта утратило для заказчика интерес (пункт 3 статьи 708 ГК РФ, пункт 2 статьи 405 ГК РФ);
Согласно пояснениям Заказчика 04.07.2023 Заказчиком в адрес Общества была направлена досудебная претензия N 418, согласно которой Подрядчик не выполнил работы по Контракту в установленный срок. На момент 04.07.2023 исполнение контракта просрочено на 30 дней, начислены пени.
13.09.2023 Заказчиком в адрес Общества была направлена досудебная претензия N 489, согласно корой Подрядчик не выполнил работы, на момент 13.09.2023 исполнение контракта просрочено на 105 дней, начислены пени.
13.09.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.09.2023 от Тверского городского отделения ТРО "Всероссийское добровольное пожарное общество" в адрес Заказчика направлено письмо N 2, согласно которому выявлены следующие недостатки: приемно-контрольные приборы подключены не полностью, не проведены силовые линии, ИПР установлены с нарушениями требований пожарной безопасности (монтаж должен производится на стенах и конструкциях на высоте 1,5 м. от пола), речевое оповещение не подключено, отсутствуют кабельные проходки между этажами, прокладка кабельных линий выполнена не качественно, имеется не закрытый кабель-канал.
25.09.2023 от Тверского городского отделения ТРО "Всероссийское добровольное пожарное общество" в адрес Заказчика направлено письмо N 3, согласно которому выявлены следующие недостатки: не проведены силовые линии, отсутствуют кабельные проходки между этажами, речевое оповещение не подключено, табло "Выход" не подключены и не установлены, прокладка кабельных линий выполнена не качественно, имеется не закрытый кабель-канал.
Согласно пояснениям Общества, в срок, установленный Контрактом, до 31.05.2023 года Подрядчиком были осуществлены работы по капитальному ремонту системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в помещениях здания Объекта, о чем заказчик был уведомлен Подрядчиком в рабочем порядке. В качестве подтверждения Подрядчиком представлено уведомление о завершении работ. Однако представленный документ не содержит данных о дате его составления, документов, подтверждающих выполнение работ в соответствии с пунктом 2.8 Контракта. Обществом представлен скриншот направления вышеуказанного уведомления посредством электронной почты на адрес sonkovo9@bk.ru. Подтверждения получения электронного письма Исполнитель на обозрение комиссии не представил.
Кроме того, Общество утверждает, что претензионные письма со стороны Заказчика получены не были. Вместе с тем Заказчиком представлены скриншоты из личного кабинета ЕИС, согласно которым вышеуказанные акты и претензии направлялись Подрядчику 13.09.2023.
Подрядчиком представлены на обозрение комиссии видеозаписи, подтверждающие работоспособность систем АПС и СОУЭ, однако данные о дате произведенной видеосъёмки отсутствуют, то есть не содержат признаков относимости и допустимости в качестве доказательств, подтверждающих добросовестность действий Исполнителя.
Таким образом Исполнителем не представлены надлежащие доказательства, позволяющие установить факт добросовестного исполнения условий Контракта. Подрядчик, заключая настоящий Контракта, знал и понимал социальную значимость работ, ознакомился с проектно-сметной документацией, выразил согласие на выполнение работ, однако не выполнил его в полном объёме надлежащим образом в регламентированные сроки. Кроме того, Обществом не размещены в системе ЕИС документы о приёмке в соответствии с условиями Контракта.
3. Осуществив проверку соблюдения Заказчиком порядка расторжения в одностороннем порядке Контракта, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия нарушений не выявила.
Так, 13.09.2023 в связи с неисполнением Обществом условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое размещено на официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления является 13.09.2023; датой вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 26.09.2023.
4. В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом Комиссия отмечает, что включение в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Материалами дела не подтверждено наличие оснований, установленных пунктом 15 Правил. Обществом не исполнены обязательства по контракту. Факт недобросовестного поведения Исполнителя подтверждён материалам дела.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13 Правил, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "Мир Строй", в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
2. Датой включения сведений в РНП считать дату размещения информации в ЕИС
3. Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и его Аукционной комиссии.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 5 октября 2023 г. N РНП 069/10/104-840-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2023