Резолютивная часть решения оглашена "27" сентября 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "02" октября 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей администрации Каменского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области (далее - Заказчик) ...,
в отсутствие представителей ИП (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу ИП на действия администрации Каменского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0164300032723000001 на ремонт автомобильных дорог на территории Каменского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Каменского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области 14.09.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовала извещение N 0164300032723000001 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог на территории Каменского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 816 470,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 22.09.2023 в 11:08 часов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.09.2023 на участие в закупке подана единственная заявка, которая признана соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона.
Заявитель, считая извещение о проведении электронного аукциона несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России. Заявитель указывает, что Заказчик обязан установить в извещении о проведении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 18 Приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021.
Заказчик представили письменные возражения по существу жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с Постановлением N2571 от 29.12.2021.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п. 18 приложения к Постановлению Правительства N2571 от 29.12.2021 при проведении конкурентных процедур на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с п. "а" ч. 3 Постановления Правительства N 2571 от 29.12.2021 положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с извещением о проведении рассматриваемого электронного аукциона объектом закупки является ремонт автомобильных дорог на территории Каменского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области с начальной (максимальной) ценой контракта 5 816 470,00 рублей.
Рассмотрев материалы закупки, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рамках контракта, заключаемого по результатам данной закупочной процедуры, осуществляются работы, предусмотренные п. 18 приложения к Постановлению Правительства N 2571 от 29.12.2021. В связи с этим, Заказчику надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с указанным пунктом приложения к ПостановлениюN 2571.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России не явился и не представил документы и сведения, подтверждающие нарушение его прав и законных интересов как участника закупки.
Установлено, что податель жалобы не имеет соответствующего опыта по предмету закупки, то есть он не сможет принять участие в рассматриваемой закупке и, как следствие, его права и законные интересы действиями Заказчика нарушены быть не могут.
Жалобы иных участников закупки на положения извещения об осуществления закупки в установленный Законом о контрактной системе срок не поступали.
Кроме того установлено, единственный участник закупки, заявка которого признана соответствующей, имеет необходимый опыт для выполнения работ по объекту закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП обоснованной.
2. Признать Заказчика - администрацию Каменского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области нарушившим ч. 4 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 октября 2023 г. N 068/06/42-699/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2023