Резолютивная часть решения объявлена 29 сентября 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04 октября 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.
в присутствии представителей:
общества с ограниченной ответственностью "ГАЗ РЕСУРС" - ...,
Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Тамбовавтодор" (далее также ТОГКУ "Тамбовавтодор", Заказчик) - ...,
на основании п. 3 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
осуществив внеплановую проверку в отношении заказчика - Тамбовского областного государственного казенного учреждения на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе и исполнения предписания контрольного органа в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
04.09.2023 Комиссия Тамбовского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Тамбовавтодор" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0164200001923002804 приняла следующее решение (решение по делу N 068/06/42-625/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе изготовлено 07.09.2023):
1. Признать жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" обоснованной в части второго довода.
2. Признать ТОГКУ "Тамбовавтодор" нарушившим ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст. 33, ч.11 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, комиссии по осуществлению закупок Заказчика предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеуказанного решения 04.09.2023 Заказчику было выдано предписание по делу N068/06/42-625/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе (исх. от 07.09.2023 исх. N СМ/3584/23).
В предписании заказчику в лице ТОГКУ "Тамбовавтодор" и его комиссии по осуществлению закупок было предписано, в том числе, следующее:
1. Комиссии по осуществлению закупок Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Тамбовавтодор" при рассмотрении вторых частей заявки не учитывать требования по показателю "Требования к маркировке: дорожных знаков общей площадью не более 100 см2 наносят на его обратную сторону".
2. Тамбовскому областному государственному казенному учреждению "Тамбовавтодор" при заключении государственного контракта по результатам открытого конкурса в электронной форме N0164200001923002804 внести изменения в пункты 4.3.6, 10.3, Приложение N7 контракта, приведя их в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Тамбовского УФАС России по делу N068/06/42-625/2023.
3. Настоящее предписание исполнить в срок до 29 сентября 2023 года.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчик - ТОГКУ "Тамбовавтодор" (исх. от 22.09.2023 N 04-02/2001вх) представило в Тамбовское УФАС России сведения об исполнении вышеуказанного предписания, в которых сообщило, что при заключении государственного контракта по результатам открытого конкурса в электронной форме N 0164200001923002804 внесены изменения в пункты 4.3.6, 10.3 и Приложение N7 к контракту.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проведения настоящей внеплановой проверки по закупке N 0164200001923002804 и анализа размещенного 19.09.2023 доработанного проекта контракта установила, что пункт 4.3.6 проекта контракта по-прежнему содержит фразу "настоящих типовых условий" - "за представление с нарушением установленных сроков указанных в пунктах 4.3.2, 4.3.3 и 4.3.5 настоящих типовых условий документов либо за недостоверность сведений, содержащихся в указанных представленных документах".
В решении по делу N068/06/42-625/2023 отражено, что согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Постановлением Правительства РФ от 08.04.2023 N572 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений" (далее - Постановление Правительства N572) утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений.
Гарантийные сроки на конструктивные элементы автомобильной дороги, искусственного дорожного сооружения определены приложением N1 к Постановлению Правительства N572.
Пунктом 2 приложения N1 к Постановлению Правительства N572 установлено следующее: "Гарантийный срок для обочины (ее частей) автомобильной дороги, укрепленных материалом по типу проезжей части, принимается равным гарантийному сроку покрытия верхнего слоя дорожной одежды автомобильной дороги. В иных случаях гарантийный срок для обочины (ее частей) автомобильной дороги не регламентируется".
Приложением N7 к проекту контракта были установлены следующие гарантийные сроки:
Верхний слой дорожного покрытия |
5 лет |
Автобусные остановки |
8 лет |
Знаки с применением светоотражающего материала |
10 лет |
Знаки без применения светоотражающего материала |
2 года |
Сигнальные столбики |
2 года |
Дорожная разметка выполненная краской |
6 месяцев |
Дорожная разметка выполненная термопластиком |
1 год |
Барьерное ограждение |
5 лет |
Слоев износа из асфальтобетона |
2 года |
Однако, данное приложение не содержало информации о гарантийном сроке обочины автомобильной дороги, работы по укреплению которой определены сметой и ведомостью объемов работ рассматриваемой закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России по делу 068/06/42-625/2023 установлено, что в смете, а также в ведомости объемов работ отсутствуют работы по ремонту барьерного ограждения, однако, гарантийный срок на такой вид работ установлен Заказчиком в приложении 7 к проекту контракта.
Таким образом, положения о гарантийных сроках приложения N7 проекта контракта были установлены Заказчиком в нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
При проведении настоящей внеплановой проверки было установлено, что приложение N7 к доработанному проекту контракта оставлено Заказчиком в прежней редакции, без учета решения Комиссии Тамбовского УФАС России по делу N068/06/42-625/2023.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе ненадлежащим образом исполнено предписание по делу N068/06/42-625/2023, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Тамбовавтодор" нарушившим п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Тамбовскому областному государственному казенному учреждению "Тамбовавтодор" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель Комиссии |
В.В. Иванов |
Члены комиссии |
Н.Е. Козлова
К.А. Телкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 октября 2023 г. N 068/06/99-713/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2023