Резолютивная часть решения оглашена "29" сентября 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "04" октября 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Тамбовавтодор" (далее - Заказчик) - ...,
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - ...,
ООО "СТРОЙКОМПЛЕКС" (далее - Заявитель) - ....,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "СТРОЙКОМПЛЕКС" на действия Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Тамбовавтодор" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0164200001923002991 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения Тамбовской области, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 08.09.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0164200001923002991 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения Тамбовской области (далее также Конкурс).
Заказчик - Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Тамбовавтодор".
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 145 306,12 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 02.10.2023 в 07:00 часов.
Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно установлен порядок оценки заявок участников закупки по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (квалификация участников закупки)" в части установления предельного максимального значения детализирующего показателя.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Рассмотрение жалобы назначено на 28.09.2023, после объявленного перерыва продолжено 29.09.2023.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные и устные пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке размещены Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок отдельным файлом (далее - Порядок). Порядком установлено, что оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом е) пункта 20 Правил, с учетом пункта 21 Правил. При этом, предельное максимальное значение характеристики объекта закупки по показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" Xпредmax составляет 4 000 000 000,00 рублей.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что установленное предельное максимальное значение показателя обусловлено потребностью Заказчика и позволяет выявить среди участников закупки квалифицированного подрядчика, обладающего опытом выполнения работ, связанного с предметом контракта, для удовлетворения потребности Заказчика и не противоречит Правилам и требованиям Закона о контрактной системе. При этом указанные предельные значения не ограничивают участников закупки при выявлении среди таких участников квалифицированного подрядчика, обладающего опытом выполнения работ, связанного с предметом контракта.
Вышеуказанная позиция подтверждается практикой ФАС России (решение от 23.05.2023 по делу N28/06/105-1145/2023).
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в Правилах об оценке заявок на участие в закупке отсутствуют ограничения при установлении Заказчиком предельного максимального значения Xпредmax.
Следовательно, установленное в извещении об осуществлении закупки Заказчиком предельное максимальное значение характеристики объекта закупки по показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" Xпредmax, не противоречит требованиям Правил и Закона о контрактной системе. При этом, указанный критерий не может служить основанием для отклонения заявки, а выступает критерием оценки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙКОМПЛЕКС" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 октября 2023 г. N 068/06/42-702/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2023