Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено 04 октября 2023 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства и озеленения" (МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения"", Заказчик) - _________,
индивидуального предпринимателя (далее - Общество, Поставщик),
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства уклонения ИП от заключения контракта на поставку электротоваров по итогам запроса котировок в электронной форме N 0164300016523000681, и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения" (вх. от 25.09.2023 N6053-ЭП/23) об уклонении индивидуального предпринимателя от заключения контракта на поставку электротоваров по итогам запроса котировок в электронной форме N 0164300016523000681.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения ИП от заключения контракта на поставку электротоваров, победителя запроса котировок в электронной форме N0164300016523000681 установила следующее.
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова Тамбовской области 12.09.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N0164300016523000681 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку электротоваров.
Заказчик - муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция благоустройства и озеленения".
Начальная (максимальная) цена контракта - 278 200,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.09.2023 победителем запроса котировок в электронной форме N0164300016523000681 признан участник закупки с идентификационным номером 9, с ценовым предложением 208 000,00 руб. - ИП.
Индивидуальный предприниматель представил письменные пояснения в адрес Тамбовского УФАС России, в которых указал, что не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта по результатам данной закупки. Причиной просрочки подписания контракта стали сбои программного обеспечения, работающего совместно с электронной цифровой подписью.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 3 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий при наличии разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные части 3 статьи 51, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
По состоянию на 22.09.2023 контракт победителем подписан не был, в связи с чем Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 25.09.2023, который размещен в единой информационной системе в сфере закупок.
Тамбовское УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действия комиссии Заказчика по признанию ИП уклонившейся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта б пункта 14 Постановления Правительства N1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В ходе заседания Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что Предпринимателем совершены действия, направленные на заключение и исполнение контракта.
В материалы дела ИП представлено платежное поручение N69 от 23.09.2023, согласно которому Предприниматель перечислил в адрес МБУ "Дирекция благоустройства озеленения" денежные средства в размере 10 400,00 руб., в качестве обеспечения исполнения контракта. а. Также ИП представлен договор от 21.09.2023 N4 на поставку лампы ДНАТ 100 Вт Е40 и лампы светоидиодной 40 Вт Е27. Предприниматель получил данный товар 22.09.2023 согласно товарной накладной N21. Таким образом ИП планировал исполнить контракт по вышеуказанному запросу котировок.
Комиссия Тамбовского УФАС, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия ИП в части неподписания контракта МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения" не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения" в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководитель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Н.Е. Козлова
К.А. Телкова
Исп. Телкова К.А. 8 (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 октября 2023 г. N 068/10/104-709/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2023