Резолютивная часть решения оглашена "02" октября 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "05" октября 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Первомайская центральная районная больница" (далее - ТОГБУЗ "Первомайская ЦРБ", Заказчик) - __..,
Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Региональный центр по организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) - __..,
общества с ограниченной ответственностью "ЛАКМА" (далее - Общество, Заявитель) - __..,
рассмотрев жалобу (вх. от 27.09.2023 N6105-ЭП/23) ООО "ЛАКМА" на действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Первомайская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N0864500000223004093 на поставку медицинского изделия (дефибриллятор внешний для профессионального использования/ автоматический дефибриллятор), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Региональный центр по организации закупок" 19.09.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовало извещение о проведении электронного аукциона N0864500000223004093 на поставку медицинского изделия (дефибриллятор внешний для профессионального использования/ автоматический дефибриллятор), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Первомайская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта 261 000,00 рублей.
27.09.2023 в Тамбовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛАКМА" (вх. от 27.09.2023 N6105-ЭП/23) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что выбранное описание такой характеристики объекта закупки, как "Питание", не конкретизирует требуемый Заказчику тип источника питания, носит неопределенных характер, вводит в заблуждение участников аукциона.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, установила следующее.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
При этом, частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктами 3, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, установлено, что заказчики должны применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
По рассматриваемой закупке определен код товара ОКПД - 26.60.13.190.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В связи с тем, что в указанный перечень входит код 26.60.13.190, то в отношении продукции устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N878, что и было сделано Заказчиком.
Таким образом, в соответствии с п.7 Правил Заказчику в описании объекта закупки необходимо использовать исключительно те характеристики оборудования, которые установлены в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд того или иного товара.
При описании требований к характеристикам подлежащего поставке товара заказчиком была использована позиция КТРУ 26.60.13.190-00000477 "Дефибриллятор внешний для профессионального использования" (вид 126500 "Дефибриллятор внешний автоматический для профессионального использования с питанием от аккумуляторной батареи" по номенклатурной классификации медицинских изделий).
Согласно сведениям ЕИС, данный КТРУ имеет следующие характеристики:
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Время накопления заряда (характеристика является обязательной для применения) |
|
Секунда |
|
Вывод ЭКГ на печать (характеристика не является обязательной для применения) |
Встроенный принтер |
|
|
Неважно | |||
Максимальное значение энергии дефибрилляции (характеристика является обязательной для применения) |
|
Джоуль |
|
Минимальное значение энергии дефибрилляции (характеристика является обязательной для применения) |
|
Джоуль |
|
Отображение результата (характеристика не является обязательной для применения) |
Дисплей |
|
|
Неважно | |||
Питание (характеристика является обязательной для применения) |
Аккумулятор |
|
|
Неважно | |||
Режим работы (характеристика является обязательной для применения) |
Автоматический |
|
|
Тип электрода (характеристика является обязательной для применения) |
Наклеиваемый мультифункциональный |
|
|
Форма импульса (характеристика не является обязательной для применения) |
Бифазная |
|
|
Неважно |
|
Так, характеристика по спорной позиции "Питание" является обязательной для применения. Заказчику необходимо выбрать значение характеристики из двух имеющихся "Аккумулятор" либо "Неважно". Заказчиком в описании объекта закупки по данной позиции было указано "Аккумулятор", что полностью соответствует позиции КТРУ 26.60.13.190-00000477.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм действующего законодательства в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛАКМА" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Н.Е. Козлова
К.А. Телкова
Исп. Телкова К.А.,71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 5 октября 2023 г. N 068/06/48-714/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2023