Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 06 октября 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области -
акционерного общества "Почта России" -
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу акционерного общества "Почта России" (далее также Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области при проведении запроса котировок в электронной форме N0364100010923000025 от 14.09.2023 на поставку почтовых марок, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области 14.09.2023 опубликовало на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение N0364100010923000025 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку почтовых марок (далее Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта - 30000 руб.
В Тамбовское УФАС России от АО "Почта России" поступила жалоба на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области
Из жалобы Заявителя следует, что комиссия по осуществлению закупок ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области в нарушение Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок участников неправомерно признала заявку победителя закупки индивидуального предпринимателя _ соответствующей извещению о проведении Запроса котировок.
Представители Заявителя, присутствующие на рассмотрении жалобы, поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам:
Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно приложению N1 к проекту государственного контракта "Задание", Заказчиком установлено, что к поставке требуются марки различного номинала:
Наименование товара |
Количество (шт.) |
Марка маркированная номиналом 25 рублей |
900 |
Марка маркированная номиналом 3 рубля |
600 |
Марка маркированная номиналом 2 рубля |
2000 |
Марка маркированная номиналом 1 рубль |
1700 |
Приложении N1 к проекту государственного контракта также указано: "Государственные знаки почтовой оплаты (ГЗПО) должны быть неподдельные, соответствовать требованиям действующего законодательства, предъявляемого к данному виду продукции, отвечать требованиям качества безопасности жизни и здоровья, санитарным нормам и правилам.
Поставляемые знаки почтовой оплаты (почтовые марки) должны быть отпечатаны предприятиями Государственного производственного объединения государственных знаков Министерства финансов Российской Федерации".
Согласно п.3.2 раздела I Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации, утвержденного Приказом Минсвязи РФ от 26.05.1994 N 115 "Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации" номиналы знаков почтовой оплаты соответствуют тарифам на услуги почтовой связи, действующим на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" плата за услуги почтовой связи, за исключением универсальных услуг почтовой связи, определяется по тарифам, устанавливаемым на договорной основе. Плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и подтверждается нанесенными на письменную корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты. Проданные государственные знаки почтовой оплаты обратно не принимаются и не обмениваются. Запрещается реализация государственных знаков почтовой оплаты ниже их номинальной стоимости (за исключением продажи государственных знаков почтовой оплаты организациям почтовой связи, оказывающим в соответствии с условиями выданных им лицензий универсальные услуги почтовой связи).
В силу подпункта а) пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0364100010923000025 от 21.09.2023 заявка с идентификационным номером 2 (заявка индивидуального предпринимателя _.) признана победителем закупки.
Победителем закупки предложена цена контракта 29 940 руб., то есть ниже начальной (максимальной) цены контракта (30 000 руб.).
Учитывая положения статьи 29 Закона о почтовой связи, запрещающей реализацию государственных знаков почтовой оплаты ниже их номинальной стоимости, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области нарушают пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного нарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из вышеизложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Тамбовского УФАС России обоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что государственный контракт по рассматриваемой закупке заключен 26.09.2023.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу акционерного общества "Почта России".
2. Признать комиссию по осуществлению закупок ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области нарушившей подпункт а) пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
К.А. Телкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 6 октября 2023 г. N 068/06/50-715/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2023