Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "Экспертарт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона Nзз-31603-2023 "Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проекта с выдачей экспертного заключения для проекта установления санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123014547, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
на заседании Комиссии 29.09.2023 в присутствии:
представителя Заказчика и члена аукционной комиссии Главного управления ветеринарии УР (далее - Заказчик): <_> (на основании Указа Главы Удмуртской Республики от 29.11.2022 N359, Приказа ГКУ УР "РЦЗ УР" РИ 20.09.2023 "Об изменении состава Комиссии по осуществлению закупки по открытому аукциону в электронной форме Nзз-31603-2023"),
представителя Заказчика: <_> (доверенность от 27.09.2023 б/н),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 03.05.2023 N23-юр),
в отсутствие Заявителя ООО "Экспертарт", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
на заседании Комиссии 02.10.2023 посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заказчика и члена аукционной комиссии Главного управления ветеринарии УР (далее Заказчик): <_> (на основании Указа Главы Удмуртской Республики от 29.11.2022 N359, Приказа ГКУ УР "РЦЗ УР" РИ 20.09.2023 "Об изменении состава Комиссии по осуществлению закупки по открытому аукциону в электронной форме Nзз-31603-2023"),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 03.05.2023 N23-юр),
УСТАНОВИЛА:
25.09.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку требования к участникам закупки в части представления области аккредитации не установлено.
Представитель Заказчика, члена аукционной комиссии и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в приложении N3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и Инструкция по ее заполнению" установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в закупке выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестат) или копия такого документа. Вместе с тем, приложение N1 к извещению "Описание объекта закупки" содержит требование к услугам, установленные в том числе МР 3.1.0232-21 "Определение эпидемиологической опасности почвенных очагов сибирской язвы" утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 01.03.2021 (далее - МР 3.1.0232-21). Таким образом, участник закупки должен иметь аттестат аккредитации в качестве органа инспекции в соответствии с определенной областью аккредитации.
11.09.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 153 114,16 рублей.
19.09.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя, признает его обоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении аукциона к участникам закупки установлены требования в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: Аккредитация в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации в качестве Органа инспекции.
В качестве документа, подтверждающего соответствие требованиям по п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поименованного в п. 2 приложения N 3 извещения, установлена выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) в качестве Органа инспекции (или копия этого документа).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.09.2023 NИЭА1 в отношении участника закупки - ООО "Экспертарт" принято решение о его несоответствии с указанием следующего: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
При этом, в составе второй части заявки Заявителя ООО "Экспертарт", содержалась, в том числе, выписка из реестра аккредитованных лиц "Аттестат аккредитации".
Таким образом, Заявителем в составе заявки были представлены все документы, в соответствии с приложением N3 к извещению "Требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и Инструкция по ее заполнению". Следовательно, отклонение указанной заявки в связи с несоответствием требований по ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе неправомерно.
На основании изложенного, аукционной комиссией допущено нарушение требований п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Удмуртского УФАС России в рамках внеплановой проверки установила следующее.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении аукциона объектом закупки является санитарно-эпидемиологическая экспертиза проекта с выдачей экспертного заключения для проекта установления санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника.
В силу п. 1 ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Согласно с Федеральным законом от 28.12.2013 N412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", аккредитация является официальным свидетельством компетентности лица осуществлять деятельность в определенной области аккредитации. Либо не вправе ссылаться на наличие у него аккредитации в национальной системе для проведения работ по оценке соответствия за пределами утвержденной области аккредитации.
В соответствии с п. 1094 СанПин 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N4, установление (изменение) размеров зон сибиреязвенных захоронений в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия проводится на основе результатов комплексной оценки эпидемиологической опасности данных объектов, проводимой уполномоченными организациями.
В соответствии с пп. 65, 66 Административного регламента, утв. Приказом Роспотребнадзора от 05.11.2020 N747 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований", в ходе административной процедуры специалист-эксперт проводит экспертизу документов (сведений), представленных заявителем, на предмет полноты и достоверности содержащихся в заявлении и документах заявителя сведений, в том числе проверку области аккредитации испытательной лаборатории (центра) и соответствия информации, содержащейся в результатах санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, полноту проведенных исследований и испытаний. Одним из оснований для отказа в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения является: отсутствие действующего аттестата аккредитации и (или) соответствующей области аккредитации у организации эксперта, оформивших результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований.
Организация и порядок установления эпидемиологической опасности почвенных очагов сибирской язвы в целях предупреждения осложнения ситуации определены в МР 3.1.0232-21.
Таким образом, для выполнения указанных видов работ необходимо наличие аттестата с соответствующей областью аккредитации.
Однако, при рассмотрении извещения о проведении аукциона к участникам закупки установлены требования в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: Аккредитация в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации в качестве Органа инспекции. Требование о наличии соответствующей области аккредитации не установлено.
На основании изложенного, Заказчиком - Главным управлением ветеринарии УР, уполномоченным учреждением ГКУ УР "РЦЗ УР" нарушены требования п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в части отсутствия в извещении требований в определенной области аккредитации для выполнения работ по указанному объекту закупки. При этом, в связи с тем, что в составе заявок участников с идентификационными номерами 1972930, 1974492, которые отклонены, отсутствовали документы, подтверждающие соответствующую область аккредитации по данной закупке, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1.Признать жалобу ООО "Экспертарт" на действия аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" при проведении электронного аукциона Nзз-31603-2023 "Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проекта с выдачей экспертного заключения для проекта установления санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123014547) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. В рамках внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - Главного управления ветеринарии УР, уполномоченного учреждения - УР "Региональный центр закупок УР" нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для принятия решения о возбуждении административного производства по ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
______ <_>
______ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 2 октября 2023 г. N 018/06/106-737/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2023