Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Красноуфимского муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" - *,
- в отсутствие представителя заявителя в лице ООО "УРАЛ", уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "УРАЛ" (вх. N 20963-ЭП/23 от 26.09.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Красноуфимского муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" при осуществлении процедуры путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории ГО Красноуфимск (извещение N 0362300168223000049), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба жалобы ООО "УРАЛ" (вх. N 20963-ЭП/23 от 26.09.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Красноуфимского муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", его комиссией при осуществлении процедуры путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории ГО Красноуфимск (извещение N 0362300168223000049), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение запроса котировок в электронной форме составлено с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.09.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0362300168223000049 на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории ГО Красноуфимск.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 770 688,06 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1, 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
5) проект контракта.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, при составлении описания объекта закупки заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по определению качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Структурированной формой извещения установлено, что наименованием объекта закупки является: "На оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории ГО Красноуфимск".
Исходя из содержания жалобы, указание в Описании объекта закупки конкретного места оказания услуг создает дискриминационные условия для участников закупки, которые приводят к ограничению конкуренции.
Возражая относительно указанного довода, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что использование приюта, находящегося на территории ГО Красноуфимск позволяет выполнять требования Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", возвращать владельцам животных, имеющих на ошейниках или иных предметах сведения о владельцах, обеспечивать владельцу потерявшегося животного или уполномоченному владельцем такого животного лицу возможность поиска животного путём осмотра содержащихся в приютах для животных без владельцев. В том случае, если приют находится в другом муниципальном образовании, то настоящая процедура значительно усложняется, снижается эффективность мероприятий, так как не каждый владелец может выехать за пределы города. Итог животное не вернулось домой, а вернулось на улицу, пополнив ряды безнадзорных животных.
Согласно пп. 1 п. 1, п. 9, п. 13 Постановления Правительства Свердловской области от 26.02.2020 N 107-ПП "Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Свердловской области" отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку должна осуществляться незамедлительно в приюты для животных без владельцев. Пунктом 14.6 Технического задания установлено, что при получении от Заказчика заказ-наряда на отлов агрессивного животного без владельца, которое своими действиями создаёт угрозу или причинило вред жизни и здоровью человека, отлов осуществляется незамедлительно. Данные меры предотвращают угрозу жизни и здоровью человека обеспечивают своевременное оказание животным ветеринарной помощи и осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий и могут быть реализованы посредством минимизации удалённости приюта.
Животное без владельца после отлова помещается в приют для животных, деятельность которого осуществляется в соответствии с Порядком организации деятельности приютов для животных и норм содержания в них на территории Свердловской области, утверждённым постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2020 N 107-ПП. Контроль за деятельностью приюта для животных осуществляют органы санитарно-эпидемиологического и ветеринарного контроля, а также муниципальный заказчик. С целью эффективного и быстрого осуществления проверок, заказчиком установлено требование об удалённости приюта на территории ГО Красноуфимск, что обеспечит возможность ежедневного надзора за содержанием животных.
Кроме того, согласно пояснениям представителя Заказчика, денежных средств, выделяемых из бюджета значительно меньше, чем потребность городского округа и для минимизации затрат на транспортировку животного в приют, больше денежных средств можно направить на его содержание, в случаи если приют будет находиться в ГО Красноуфимск.
На основании п. 14.5. Описания объекта закупки, являющегося приложением к извещению, исполнитель по поступившим заказ-нарядам составляет маршрутные графики, обеспечивает выезд бригад для отлова животных без владельцев на место обитания животных без владельцев согласно заказа-наряда и организует их отлов.
Выезд на адрес (адреса), указанный в заказ-наряде, должен быть осуществлен Исполнителем в течение 3 (трех) календарных дней с момента поступления заказ-наряда Исполнителю.
При отсутствии необходимой эффективности по отлову животных без владельцев, заказ-наряд остается на дополнительном контроле у Исполнителя на срок действия контракта. Выезд Исполнителем для отлова животных без владельцев по заказ-наряду осуществляется до достижения необходимого результата по отлову
В соответствии с п. 14.6. Описания объекта закупки, являющегося приложением к извещению, при получении от Заказчика заказ-наряда на отлов агрессивного животного без владельца, которое своими действиями создает угрозу или причинило вред жизни и здоровью человека, отлов осуществляется незамедлительно.
Согласно п. 15.1. Описания объекта закупки, являющегося приложением к извещению, содержание животных без владельцев осуществляется в приюте для животных Исполнителя, расположенного на территории городского округа Красноуфимск.
Из вышеуказанных норм следует, что Заказчик вправе включить в извещение о проведении электронного аукциона такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, при этом необоснованно не ограничить количество участников закупки. При этом, Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнять его условия, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Отсутствие у каких-либо лиц возможности оказать услуги, соответствующие потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования).
Комиссия отмечает, что законодательство о контрактной системе не регламентирует удаленность места оказания услуг, соответственно, решение о формировании данного требования принимается Заказчиком, исходя из своих потребностей.
На основании вышеизложенного, довод жалобы не нашел своего подтверждения и признается необоснованным.
Комиссия констатирует, что ст. 105 - 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке гл. 6 Закона о контрактной системе.
При этом, заявитель на рассмотрение жалобы своих представителей не направил, каких-либо документов, подтверждающих факт того, что требования к оказанию услуг, указанные Заказчиком в Описании объекта закупки, являются невыполнимыми, ограничивают права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке, в составе жалобы заявителем также представлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УРАЛ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Красноуфимского муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Красноуфимского муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 сентября 2023 г. N 066/06/106-3431/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2023