Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0304100002223000049 "Выполнение работ по обследованию и разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту объекта: Административное здание УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике, расположенное, по адресу: г. Нальчик, ул. Ногмова 55", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "ПСУ-5" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по обследованию и разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту объекта: Административное здание УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике, расположенное, по адресу: г. Нальчик, ул. Ногмова 55".
Согласно доводам жалобы, извещение об осуществлении закупки содержит ряд существенных нарушений, препятствующих потенциальным исполнителям участвовать в конкурсной процедуре.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 12 сентября 2023 года было размещено извещение N0804200003423000032 о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по обследованию и разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту объекта: Административное здание УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике, расположенное, по адресу: г. Нальчик, ул. Ногмова 55" с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 447 820,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 21.09.2023 10:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 21.09.2023; дата подведения итогов определения поставщика - 22.09.2023.
В жалобе указывается, что извещение о осуществлении закупки содержит излишнее требование двухстадийного проектирования - стадии "П" и "Р". Согласно расчетам НМЦК заказчик намерен оплачивать только стадию проектирования (стадию "Р"), соответственно обследование, стадия "П", дизайн-проект и АГО разрабатываются в полном объеме бесплатно. В представленном договоре не предусмотрено поэтапное закрытие работ. В п. 3.2.2. договора указано полномочие заказчика "Передавать результаты работ, полученные от подрядчика, третьим лицам без согласия подрядчика", что является нарушением авторского права и противоречит п.3.3.10. Обоснование цены в формате сметы к НМЦК не предоставлено.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе; 2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; 5) проект контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является выполнение работ по проведению инженерных обследований и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт объекта: "Административное здание УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике, расположенное по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул.Ногмова, д.55".
Техническим заданием извещения предусмотрено два этапа работ:
Этап I. Обследование конструкций здания - не позднее 35 рабочих дней, после заключения государственного контракта.
Этап II. Проект капитального ремонта здания - не позднее 120 рабочих дней, после заключения контракта. Итоговый срок предоставления Заказчику полного комплекта проектной документации, включая получение положительного заключения государственной экспертизы сметной документации на предмет достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства - не позднее 165 (сто шестьдесят пять) рабочих дней с момента заключения контракта.
При этом, извещением об осуществлении закупки не предусмотрено двухстадийное проектирование, не предусмотрены также работы по разработке дизайн-проекта и АГО.
В соответствии с пунктом 1 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно расчету НМЦК на оплату этапа обследования в 2023 году выделено 805 050,00 рублей, на оплату этапа разработки проектно-сметной документации в 2024 году выделено 1 642 770,00 рублей.
В извещении об осуществлении закупки было выделено 2 этапа исполнения контракта: дата начала действия 1 этапа - с момента подписания контракта в течение 35 рабочих дней, соответственно закрытие этапа будет проводиться в 2023 году на сумму 805 050,00 рублей. Дата начала действия 2 этапа - с момента подписания контракта в течение 165 рабочих дней, соответственно закрытие этапа будет проводиться в 2024 году на сумму 1 642 770,00 рублей.
Между тем, проект контракта не содержит условия о порядке и сроках оплаты выполненных работ.
Действия заказчика, не установившего в проекте контракта обязательные условия о порядке и сроках оплаты работ, являющихся объектом закупки, нарушают положения пункта 1 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в единой информационной системе заказчиком размещен расчет НМЦК, при этом сметы с обоснованием цены контракта извещение об осуществлении закупки не содержит.
Согласно пояснениям заказчика, при размещении извещения об осуществлении закупки файл с обоснованием цены в формате сметы по технической ошибке не прикрепился.
Действия заказчика, не разместившего в составе извещения об осуществлении закупки обоснование начальной (максимальной) цены контракта нарушают положения пункта 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закон о контрактной системе извещение об осуществлении должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено, что документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ является копия действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, утилизации, отходов с указанием в приложении: вид деятельности - сбор, транспортирование, утилизация отходов (пункт 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2020 года N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности").
Между тем, извещением об осуществлении закупки не предусмотрены услуги по сбору, транспортированию, утилизации, отходов.
В п. 3 извещения об электронном аукционе указано, что заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном статьей 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом, Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 66 признана утратившей силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "ПСУ-5" обоснованной в части отсутствия в составе извещения об осуществления закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта, отсутствия в проекте контракта условия о порядке и сроках оплаты выполненных работ.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 13.1 статьи 34, пунктов 2, 3, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 сентября 2023 г. N 007/06/42-830/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2023