Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МБУК "Культурно-досуговый центр "Ладожский" Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ВЕРТЕКС" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли и фасада здания МБУК "КДЦ "Ладожский", расположенного по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, станица Ладожская, ул. Комсомольская, 144Д" (извещение: N 0818500000823004122),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБУК "Культурно-досуговый центр "Ладожский" Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ВЕРТЕКС" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли и фасада здания МБУК "КДЦ "Ладожский", расположенного по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, станица Ладожская, ул. Комсомольская, 144Д" (извещение: N 0818500000823004122).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.06.2023 NИЭА1 ООО "ВЕРТЕКС" признано победителем закупки.
20.06.2023 между МБУК "Культурно-досуговый центр "Ладожский" Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района и ООО "ВЕРТЕКС" заключен контракт на сумму 11 450 087,00 рублей.
12.09.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕРТЕКС";
- адрес: 398533, Липецкая область, с. Сырское, ул. Ленина, д. 2, корпус А;
- ИНН: 4813025305, КПП: 366301001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУК "Культурно-досуговый центр "Ладожский" Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт кровли и фасада здания МБУК "КДЦ "Ладожский", расположенного по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, станица Ладожская, ул. Комсомольская, 144Д" (извещение: N 0818500000823004122).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.06.2023 NИЭА1 ООО "ВЕРТЕКС" признано победителем закупки.
20.06.2023 между МБУК "Культурно-досуговый центр "Ладожский" Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района и ООО "ВЕРТЕКС" заключен контракт на сумму 11 450 087,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Предметом контракта является выполнение работ на объекте: "Капитальный ремонт кровли и фасада здания МБУК "КДЦ "Ладожский", расположенного по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, станица Ладожская, ул. Комсомольская, 144Д".
По условиям настоящего контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Муниципального Заказчика работы на объекте: "Капитальный ремонт кровли и фасада здания МБУК "КДЦ "Ладожский", расположенного по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, станица Ладожская, ул. Комсомольская, 144Д" (далее - работы) в соответствии с приложениями к настоящему контракту и передать их Муниципальному Заказчику, а Муниципальный Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
В соответствии с п. 1.3 контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта в течении 90 календарных дней.
Выполнение работ осуществляется Подрядчиком в соответствии с документацией, указанной в приложениях к контракту, графиком выполнения работ являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ВЕРТЕКС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Подрядчик обязан обеспечить соответствие выполненных работ предъявляемым к ним требованиям, указанным в описании объекта закупки, а также требованиям законодательства Российской Федерации.
С момента заключения контракта с 20.06.2023 года и по 12.09.2023 года подрядчик работы выполняет несвоевременно, затягивает процесс выполнения работ. На объекте работает 4-5 человек. Работы выполнены на 27%, а срок выполнения работ по Контракту истекает 17-09.2023.
МБУК "КДЦ "Ладожский" Ладожского сельского поселения Усть-Лабйнсхого района направлено письмо ООО "ВЕРТЕКС" о выполнении условий контракта, а именно:
07.07.2023 года N 143 о выполнении условий Контракта;
24.07.2023 года N 170 претензия о выполнении условий Контракта:
25.07.2023 года N 174 Решение об одностороннем отказе от исполнения Контакта;
28.08.2023 года N 220 претензионное письмо о выполнении условий
05.09.2023 года N 223 о выполнении условий Контракта.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.09.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.09.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ВЕРТЕКС", Подрядчик своевременно приступил к выполнению работ, предусмотренных Контрактом.
После начала производства работ обнаружилось, что при проектировании капитального ремонта фасада и кровли здания допущены проектные ошибки, в результате которых возникла необходимость в выполнении дополнительных неучтенных работ, увеличения объема используемого в работе, согласования используемых материалов, не предусмотренных сметной документацией.
В частности, как следует из писем Заказчику от 09.08.2023 N 255 и от 16.08.2023 N 272 "о разъяснениях", в процессе выполнения работ выявлены противоречия между проектной документацией и локально-сметным расчетом.
В процессе выполнения работ Заказчик обратился к Подрядчику с просьбой выполнения работ, не предусмотренных проектной документацией о пересмотре конструктива навеса входной группы.
В течение всего срока выполнения работ Подрядчик выполнял обязательства, предусмотренные контрактом, о чем свидетельствует представленная в материалы дела переписка с Заказчиком.
Также, Заказчиком согласован ряд дополнительных работ, требующих по условиям контракта заключения дополнительного соглашения с продлением сроков выполнения работ.
В частности, после принятия Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчик согласовал цвет керамогранита.
По состоянию на 15.09.2023 ООО "ВЕРТЕКС" выполняло работы, предусмотренные контрактом, что подтверждается письмом N 362 от 15.09.2023, согласно которому Подрядчик просил Заказчика произвести демонтаж систем кондиционирования воздуха для продолжения работ на фасаде, в связи с тем, что данный вид работ не предусмотрен ЛСР.
ООО "ВЕРТЕКС" в качестве подтверждения дальнейшего исполнения контракта, представило в материалы дела счет на оплату товара N 5044 от 17.07.2023.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15. постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "ВЕРТЕКС" факт намеренного уклонения от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МБУК "Культурно-досуговый центр "Ладожский" Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района в отношении ООО "ВЕРТЕКС" (398533, Липецкая область, с. Сырское, ул. Ленина, д. 2, корпус А; ИНН: 4813025305, КПП: 366301001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 октября 2023 г. N РНП-23-817/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2023