рассмотрев жалобу ООО "Свет Эксперт" (далее - Заявитель) на действия управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО город-курорт Анапа при проведении администрацией МО город-курорт Анапа открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта: "Услуги, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетического ресурса при эксплуатации системы наружного освещения в муниципальном образовании город-курорт Анапа" (извещение N 0318300537423000270) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что извещение открытого конкурса в электронной форме составлено с нарушениями Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. На рассмотрение Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым извещение составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.09.2023 г. уполномоченным органом - администрацией МО город-курорт Анапа размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта: "Услуги, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетического ресурса при эксплуатации системы наружного освещения в муниципальном образовании город-курорт Анапа" (извещение N 0318300537423000270). Заказчик - управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО город-курорт Анапа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 145 623 534,00 руб.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона):
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:
а) включенные в контракт в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, единицу измерения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
б) наименование поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
в) наименование страны происхождения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
г) информацию о количестве поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
д) информацию об объеме выполненной работы, оказанной услуги;
е) стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
ж) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;
2) к документу о приемке, предусмотренному пунктом 1 настоящей части, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 1 настоящей части информация, содержащаяся в документе о приемке.
Контракт при приемке товара, работ, услуг в соответствии с требованиями в обязательном порядке должен содержать такой показатель, как стоимость исполненных обязательств Исполнителем.
Заказчиком представлены пояснения согласно которым методическими рекомендациями по приемке товаров, работ, услуг по государственным и муниципальным контрактам установлено, что с 01.01.2022 Заказчики и поставщики (исполнители, подрядчики) в рамках исполнения контрактов должны использовать функциональные возможности ЕИС по формированию и подписанию документов о приемке товаров (работ, услуг) (далее - ТРУ) в электронной форме. В соответствии с совместными разъяснениями Федерального Казначейства и Федеральной налоговой службы (ФНС) документ о приемке ТРУ в рамках исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) сформированные в ЕИС в электронной форме и подписанные электронной подписью в ЕИС, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручными подписями.
Для осуществления электронного документооборота в ЕИС при формировании и подписании документа о приемке ТРУ в процессе исполнения контракта заказчикам рекомендовано предусматривать в проекте контракта следующие условия:
возможность оформления и обмена документами о приемке в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в ЕИС;
представления в качестве первичных учетных документов, подтверждающих (сопровождающих) поставку товаров (передачу результатов выполненных работ, оказанных услуг) универсального передаточного документа (счета- фактуры), в том числе корректировочных документов к ним. Функционал ЕИС, позволяющий формировать и подписывать универсальные передаточные документы и счета-фактуры (включая корректировочные) в электронной форме, доступен в личном кабинете пользователя ЕИС.
Таким образом, действующим законодательством установлено, что через систему ЕИС формируется либо УПД, либо счет-фактура, которая в обязательном порядке должна содержать одним из обязательных пунктов - стоимость исполненных обязательств.
В соответствии с п. 6.1. проекта контракта и особенностью реализации энергосервисного контракта Исполнитель в срок не позднее 5 (Пяти) календарных дней с момента окончания срока реализации мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности направляет Заказчику письменное уведомление о завершении реализации мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, и назначении даты и времени приемки результатов реализации мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Заказчик не позднее 3 (Трех) рабочих дней с момента получения данного уведомления организует приемку мероприятий.
Датой окончания выполнения реализации мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (этапа мероприятий) считается дата подписания Акта сдачи-приемки оказанных услуг по реализации мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Сторонами (Приложение N 7).
Подписание данного Акта говорит о том, что исполнитель установил все светильники и произвел все необходимые работы, а Заказчик их принял в полном объеме, при этом установленные светильники передаются Заказчику в пользование по Приложению N 8 и не имеют никакого ценового эквивалента, так как суть энергосервисного контракта - это достижении экономии энергоресурса (услуга), а не поставка оборудования и цена энергосервисного контракта складывается из обязательств по достижению заявленной экономии в натуральном выражении (п.4.1. проект контракта). С момента подписания данного Акта начинается этап исполнения контракта - получение экономии и именно этот этап предполагает ежемесячное подписание УПД через систему ЕИС с приложением Актов экономии (абз. 4 п. 4.12 - 4.12.6).
УПД и счет-фактура в соответствии с правилом ведения бухгалтерского учета и Налогового Кодекса, может быть с нулевой ценой/стоимостью только лишь в случае безвозмездной передачи или дарения, что в случае энергосервисного контракта невозможно.
Таким образом, формирование УПД или счет-фактуры с нулевой стоимостью в системе ЕИС и с учетом требований действующего законодательства невозможно. Довод Заявителя необоснован.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 3), п. 4) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу п. 3) ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 2 Положения, "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Пунктом 3 Положения установлено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В файле "Порядок рассмотрения и оценки заявок...docx" установлено:
II. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, услуги |
60 |
- |
- |
- |
- |
Согласно пункту 9 Положения: Значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул: а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 10 настоящего Положения, - по формуле:
где: Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение); Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги"; б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:
где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса). |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
100 |
Характеристика "Общее количество исполненных участником закупки договоров" |
100 |
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Положения: , где: Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки " квалификация участника закупки"; Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки " квалификация участника закупки "; - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок) |
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1. |
Цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
Оценке заявок по критерию оценки "цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги" подлежит Предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой договора) и экономией в денежном выражении указанных расходов, предложенной участником такого открытого конкурса и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником такого открытого конкурса проценту этой экономии, с учетом особенностей, установленных статьей 108 Федерального закона N 44-ФЗ. При оценке заявок по критерию "Предложение о сумме" лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшим предложением о сумме. Энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт. |
2. |
Критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Характеристика 1 "Общее количество исполненных участником закупки договоров" |
В рамках показателя "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" применяются следующий показатель, детализирующий показатель оценки: Общее количество исполненных участником закупки договоров. При этом детализирующему показателю: Исполненным считается договор: - выполнены обязательства сторонами в полном объеме; - при исполнении договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта: - оказание услуг (выполнение работ), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (энергосервисный контракт), а также договор, в рамках которого осуществлялась поставка и монтаж светильников для наружного утилитарного освещения и/или светильников для освещения пешеходных пространств и замена кронштейнов. Сведениями об опыте оказания услуг являются: сведения о номере, дате заключения и предмете договора; информацией о заказчике. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта: 1.Для контрактов заключенных в рамках закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц": - исполненный договор (договоры) (со всеми приложениями и дополнительными соглашениями), акт (акты) о выполнении сторонами обязательств в полном объеме, включая достижение предусмотренного контрактом размера экономии, составленные при исполнении такого договора (договоров); последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; документы предоставляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. - рекомендуется приложить информационную справку участника закупки с указанием реестрового номера из реестра договоров в Едином реестре государственных и муниципальных договоров на официальном сайте http:\\zakupki.gov.ru, в статусе ЕИС "Исполнение завершено" ("Исполнение прекращено" в случае досрочного исполнения сторонами своих обязательств, подтвержденных документально), даты, наименования заказчика, наименование услуг и/или работ, ценой договора; - к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры. - последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; 2. Для иных гражданско-правовых договоров - - информационная справка участника закупки с указанием даты заключения договора, наименования, ИНН заказчика, наименование услуг и ценой договора (рекомендуется); - сканкопии договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями; - сканкопии актов достижения экономии (за период действия договора) и актов о выполнении сторонами обязательств в полном объеме; - сведения, подтверждающие исполнение обязательств сторонами в стоимостном выражении (цена договора) - платежные поручения об оплате заказчиком в адрес исполнителя с отметкой банка об исполнении и/или заверенные банком выписки по счету исполнителя по договору (с указанием реквизитов плательщика/получателя, информации о назначения платежа). Сумма платежных поручений и/или банковских выписок должна соответствовать цене такого договора. - к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры. - последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. |
Согласно разделу второму Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Положения:
где:
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки".
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса.
В соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе приложенного к Извещению, у Заказчика установлены требования к детализирующему показателю на основании квалификации участника: "Общее количество исполненных участником закупки договоров" - 100%
По нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчик установил следующий показатель, раскрывающий содержание критерия:
Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта: - оказание услуг (выполнение работ), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (энергосервисный контракт), а также договор, в рамках которого осуществлялись поставка и монтаж светильников для наружного утилитарного освещения и/или светильников для освещения пешеходных пространств и замена кронштейнов.
Таким образом, при установке подобного критерия, в котором будут оцениваться, помимо энергосервисных договоров, договоры, в рамках которого осуществлялись поставка и монтаж светильников для наружного утилитарного освещения и/или светильников для освещения пешеходных пространств и замена кронштейнов, ведет к ограничению конкуренции в соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе
Заказчиком неправомерно при проведении закупки установлено требование к предмету договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта: - оказание услуг (выполнение работ), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (энергосервисный контракт), а также договор, в рамках которого осуществлялась поставка и монтаж светильников для наружного утилитарного освещения и/или светильников для освещения пешеходных пространств и замена кронштейнов, поскольку мероприятия по поставке и монтажу светильников могут выполняться не только в рамках наружного утилитарного освещения.
Согласно письму ФАС России от 16.09.2020 г. N ИА/80326/20 в случае установления в порядке оценки заявок документации о закупке показателя "Опыт участника закупки" критерия "Квалификация участников закупки", для целей оценки и присвоения баллов в документации о закупке необходимо устанавливать следующие показатели, а именно: наличие опыта реализации энергосервисных контрактов и контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов. При этом величина значимости таких показателей должна быть одинаковой.
Таким образом, Заказчик при установке требование к предмету договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта: - оказание услуг (выполнение работ), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (энергосервисный контракт), а также договор, в рамках которого осуществлялись поставка и монтаж светильников для наружного утилитарного освещения и/или светильников для освещения пешеходных пространств и замена кронштейнов ограничил возможность предоставить опыт, выполненных работ на поставку и монтаж осветительных приборов, в рамках замены наружного освещения.
Вышеуказанная формулировка, а именно "для наружного утилитного освещения", установленная Заказчиком в рамках оцениваемого по детализирующему показателю, ведет к ограничению между участниками закупок, так как, под утилитарным освещением понимается освещение пешеходных улиц, автодорог, мостов, дворов, парков, стадионов, тоннелей и т.д. Цель - безопасность и комфорт передвижения пешеходов и водителей транспорта.
В соответствии с п.28 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Предмет закупки услуги, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетического ресурса при эксплуатации системы наружного освещения в муниципальном образовании город-курорт Анапа.
Согласно ГОСТ Р 56228-2014 наружное освещение - освещение объектов, находящихся вне зданий, и/или их окружения.
Наружное освещение подразделяют на утилитарное, архитектурное, ландшафтное, рекламное, спортивное, производственное, охранное.
Установленные Заказчиком требования по показателю "Опыт работы, связанный с предметом контракта" не позволяют выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса, поскольку оценивается опыт выполнения работ на поставку и монтаж только в рамках одного из видов наружного освещения, что превозносит опыт одного участника над опытом другого, тем самым создавая неравные условия участия в закупочной процедуре.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Свет Эксперт" обоснованной в части нарушения ч. 8 ст. 32 Закона о контактной системе.
2. Заказчику - управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации МО город-курорт Анапа, уполномоченному органу - администрации МО город-курорт Анапа (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 сентября 2023 г. N 1021/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2023