На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее) - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ГБУ СО КК "Терновский психоневрологический интернат", в отсутствие представителя АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка в отношении - ГБУ СО КК "Терновский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) при проведении закупки на оказание услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям (реестровая запись контракта N 2235400588123000002) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 19.09.2023 поступило обращение АСО "Общественный контроль" (N094651 от 11.09.2023), согласно которому Заказчиком не соблюдены требования, установленные ст. 103 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 года N60.
Заказчиком были предоставлены письменные пояснения по существу обращения. С доводами обращения согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.01.2023 между Заказчиком и ООО "Тихорецкгазсервис" был заключен контракт N08/23/34 , цена - 272 727,86 руб.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системы информация, предусмотренная Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 г. N60 утверждены соответствующие Правила ведения реестра контрактов (далее по тексту - Правила).
В соответствии с п.1 Правил, они устанавливают порядок ведения реестра контрактов, информация о которых подлежит размещению в ЕИС, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
На основании п. 2 Правил в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.
В п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 г. N 60, указано, что в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги; сумма требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Федеральным законом и неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), удерживаемая из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю) (в случае наличия в контракте условия, предусмотренного пунктом 2 части 14 статьи 34 Федерального закона);
- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом;
-требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (штрафа, пени) (при наличии) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, реквизиты таких требований, решения;
-размер начисленной неустойки (штрафа, пени); размер уплаченной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий уплату такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; размер списанной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий списание такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; сумма денежных средств, удержанная заказчиком из денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, или истребованная заказчиком у гаранта по независимой гарантии и уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий удержание таких денежных средств или их истребование у гаранта по независимой гарантии, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.
Согласно п. 10), п.13) ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, а именно: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
На основании ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Заявитель указывает, что заказчиком нарушены законодательно установленные сроки направления и размещения информации, подтверждающей надлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Согласно доводам Заявителя на момент мониторинга и оценки закупки в ЕИС не размещены документы об исполнении контракта , а именно: акты оказанных услуг с 01.01.2023 по 31.03.2023; сведения об оплате за оказанные услуги с 01.01.2023 по 31.03.2023 г.
В п.2.4 Контракта указан согласованный Сторонами объем транспортируемого газа с разбивкой по месяцам и поквартально.
В соответствии п.2.5 Контракта месяцем транспортировки газа, периодом транспортировки газа, отчетным, расчетным и платежным периодами является календарный месяц.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте ЕИС сети "Интернет", документы о приемке за период с 01.01.2023 по 31.03.2023 г. (счет-фактура N207 от 31.01.2023, N829 от 28.02.2023, N1177 от 31.03.2023 г.), документы, подтверждающие оплату исполнения обязательств по контракту за период с 01.01.2023 по 31.03.2023 г.(платежные поручения N245257 от 22.02.2023 , N4129333 от 22.03.2023, N580125 от 14.04.2023), размещены Заказчиком - 02.10.2023 г., т.е. с нарушением срока, предусмотренного ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, выявленные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях заказчика - ГБУ СО КК "Терновский психоневрологический интернат" установлено нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ .
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 октября 2023 г. N 023/06/103-5076/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2023