На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ГБУЗ "Городская поликлиника N12 города Краснодара" МЗ КК, в отсутствие представителя АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка в отношении - ГБУЗ "Городская поликлиника N12 города Краснодара" МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)" (извещение N0318300105822000031) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 19.09.2023 поступило обращение АСО "Общественный контроль" (N094661 от 11.09.2023), согласно которому Заказчиком не соблюдены требования, установленные ст. 103 Закона о контрактной системе.
Заказчиком были предоставлены письменные пояснения по существу обращения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Городская поликлиника N12 города Краснодара" МЗ КК 23.11.2022 было размещено извещение N0318300105822000031 на проведение электронного электронного аукциона: "Бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)".
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системы информация, предусмотренная Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п .1 ст. 34 Закон о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе указано, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно п. 10) ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, а именно: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
На основании ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракт), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В п. 4.4 Контракта указано, что оплата производится ежемесячно, за фактический объем полученного товара, в течение не более чем 7 (семь) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке Товара.
В "реестре контрактов" на официальном сайте ЕИС сети "Интернет" Заказчиком за период с 01.07.2023 по 31.07.2023 не размещена информация, подтверждающая исполнение обязательств по Контракту (платежный документ).
В соответствии с данными, размещенными в ЕИС, документ о приемке (счет-фактура NРФТЭ23010845 от 04.07.2023) подписан заказчиком 04.07.2023 г. , т.е. оплата услуг за текущий месяц должна быть произведена не позднее 13.07.2023 г. По платежному поручению N1350888 от 10.07.2023 оплата произведена Заказчиком - 10.07.2023, что соответствует сроку, предусмотренному Законом о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям Заказчика документ, подтверждающий оплату услуг по Контракту (платежное поручение N1350888 от 10.07.2023 г.) по документу о приемке (счет-фактура NРФТЭ23010845 от 04.07.2023) за период 01.07.2023 по 31.07.2023 г., был размещен Заказчиком 26.09.2023, т.е. с нарушением срока, предусмотренного ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N12 города Краснодара" МЗ КК установлено нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе .
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 октября 2023 г. N 023/06/103-5110/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2023