Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУК "Музей истории станицы Полтавской", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ФСК "Столица" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания музея истории ст. Полтавской, расположенного по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Красная, 104; шифр регионального проекта Краснодарского края 21A1000800663" (извещение: N 0818500000823001154),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУК "Музей истории станицы Полтавской" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ФСК "Столица" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания музея истории ст. Полтавской, расположенного по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Красная, 104; шифр регионального проекта Краснодарского края 21A1000800663" (извещение: N 0818500000823001154).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2023 NИЭА1 ООО "ФСК "Столица" признано победителем закупки.
17.03.2023 между МКУК "Музей истории станицы Полтавской" и ООО "ФСК "Столица" заключен контракт на сумму 12 303 792,43 рублей.
18.09.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ФСК "Столица";
- адрес: 350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красноармейская, д. 55/1, пом. 110/4;
- ИНН: 7702423507, КПП: 231001001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУК "Музей истории станицы Полтавской" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт здания музея истории ст. Полтавской, расположенного по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Красная, 104; шифр регионального проекта Краснодарского края 21A1000800663" (извещение: N 0818500000823001154).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2023 NИЭА1 ООО "ФСК "Столица" признано победителем закупки.
17.03.2023 между МКУК "Музей истории станицы Полтавской" и ООО "ФСК "Столица" заключен контракт на сумму 12 303 792,43 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика Капитальный ремонт здания музея истории ст. Полтавской, расположенного по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Красная, 104; шифр регионального проекта Краснодарского края 21A1000800663, в соответствии с Локально-сметным расчетом являющейся неотъемлемой частью контракта (Приложение 3) определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ согласно статье 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим Контрактом, за счет средств бюджета Полтавского сельского поселения Красноармейского района, выделенных в рамках Национального проекта "Культура", Федеральный проект "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда"), Капитальный ремонт на объекте МКУК "Музей истории станицы Полтавской" муниципального образования Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Красная, 104, Реконструированы и капитально отремонтированы муниципальные музеи, Полтавское сельское поселение.
В соответствии с п. 1.3 контракта выполнение работ осуществляется со дня подписания контракта по 31 июля 2023 года, в соответствии с графиком выполнения работ, указанным в приложении N 2, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Контрактом предусмотрены этапы его исполнения
Этап работ- это цикл определенного вида и объёма работ, ограниченный начальными и конечными сроками, определенными в Графике выполнения работ. Все этапы работ в совокупности составляют работы Подрядчика в полном объеме, являющийся предметом Контракта:
N, п/п |
Наименование этапа исполнения контракта |
Сроки исполнения этапа исполнения контракта |
Стоимость этапа
|
||
Начало срока выполнения работ |
Окончание срока выполнения работ |
Окончание этапа |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 этап |
Ремонт крыши и демонтажные работы |
с даты подписания Контракта |
02.05.2023 г. |
31.05.2023 г. |
2 589 898,95 |
2 этап |
Ремонт внутренних помещений, электромонтажные работы, устройство отопления и вентиляции, устройство водопровода и канализации |
03.05.2023 г. |
03.07.2023 г. |
01.08.2023 г. |
4 810 610,74 |
3 этап |
Фасадные работы, устройство системы кондиционирования, устройство охранной и пожарной сигнализации |
04.07.2023 г. |
31.07.2023 г. |
29.08.2023 г. |
2 458 895,30 |
|
Итого: |
|
|
|
9 859 404,99 |
|
Непредвиденные затраты 2% |
|
|
|
197 188,10 |
|
Итого с непредвиденными затратами |
|
|
|
10 056 593,09 |
|
Сумма НДС (ставка 20%) |
|
|
|
2 011 318,62 |
|
Всего с НДС |
|
|
|
12 067 911,71 |
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ФСК "Столица" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Подрядчиком неоднократно нарушаются сроки выполнения работ в рамках выделенных этапов, отсутствуют рабочие на объекте.
Проводились планерные совещания на объекте с участием специалистов инженерно-технического отдела ГКУК Краснодарского края "Центр технического и информационного обеспечения", главы Полтавского сельского поселения и главы Красноармейского района Васина Юрия Валентиновича.
Размещены в Единой информационной системе претензии о нарушении сроков выполнения работ и малом количестве работников на объекте: от 13.06.2023 г. N54, от 20.06.2023 г. N 63, от 27.06.2023 г. N71, от 29.06.2023 г. N74, от 11.07.2023 г. N90, от 30.08.2023 г. N124, от 04.09.2023 г. N125, от 05.09.2023 г. N129.
Вышеперечисленные действия не привели к существенному ускорению темпов работ и увеличению количества работников на объекте, что влечёт за собой существенный срыв сроков выполнения работ и неосвоение выделенных в рамках субсидии бюджетных средств.
В связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком обязательств и на основании Акта проверки качества выполненных работ N1 от 18.09.2023 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.09.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.09.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
На основании пункта 4.1.5 Контракта Подрядчик обязан предоставлять полную и точную информацию о работах, а также о ходе исполнения своих обязательств по настоящему контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
Так, при проведении работ по Объекту Подрядчиком выявлены недостатки проектной документации, размещенной Заказчиком в ЕИС, выразившиеся в установлении объемов и видов работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией.
О необходимости проведения выявленного объема и видов дополнительных работ по Объекту Подрядчик уведомил Заказчика письмами от 30.03.2023 исх. N 93, от 04.04.2023 исх. N 97.
24.05.2023 Заказчик подтвердил необходимость проведения вышеуказанных дополнительных работ, которые затрагивают объемы и виды работ по 1, 2, 3 этапам, что подтверждается письмом от 24.05.2023 исх. N 41.
ООО "ФСК "Столица" направлено в адрес Заказчика обращение с просьбой изменения срока окончания выполнения работ по Контракту до 29.09.2023 (письмо от 07.07.2023 исх. N 216).
ООО "ФСК "Столица" пояснило, что в процессе выполнения работ по Контракту выявлены несоответствия по позициям материала между проектом и сметой.
Разногласие в проектной и сметной документациях в наименовании изготовителя, а также стоимость материала с учетом крепежа "Панели композитные алюминиевые с покрытием PVDF и защитной пленкой по классу: НГ" (данный класс пожарной опасности несовместим с композитным алюминиевым покрытием) в смете составляет - 982 578,65 тыс. руб.
Коммерческие предложения от поставщиков:
- ТПК на сумму 2 282 860,10 млн. рос. руб. с учетом скидки;
- ИП Дамения на сумму 5 406 830,00 млн. рос. руб. с учетом скидки;
- ООО "ВМТ" на сумму 2 102 772,50 млн. рос. руб. с учетом скидки;
- АКП МАРКЕТ на сумму 2 447 182,40 млн. рос. руб. с учетом скидки;
- Ventfront на сумму 4 632 629,64 млн. рос. руб. с учетом скидки;
- House top на сумму 4 973 121,86 млн. рос. руб. с учетом скидки;
Разногласие в толщине трубки теплоизоляционной из вспененного каучука.
Разногласие в изготовителях радиаторов, Радиаторы марки: "Purmo" производятся на фабриках в Финляндии и в Польше в связи с введенными санкционными ограничениями данный товар не реализуется в Российской Федерации.
В сметной позиции не указан материал и его характеристики, также в проекте не указана толщина плиты.
В процессе выполнения работ по Контракту выявлены несоответствия между проектной и сметной документациями, выполненными ООО "Красноармейскаякапстрой", а именно: в проектной документации (шифр - 02/2021 Раздел 3 "Архитектурные решения" 02/2021-АР, проектный лист 2, "Ведомость монтажа, демонтажа проемов; Ведомость перемычек; Спецификация перемычек; Ведомость монтажа, демонтажа полов) в Экспликации демонтажа, монтажа полов (продолжение) предусмотрено в пом.1 - тех. помещение 1 и в пом.2 - большой выставочный зал, применение щебеночной подушки -130 мм.
В проектной документации (шифр - 02/2021 Раздел 3 "Архитектурные решения" 02/2021-АР, проектный лист 2, "Ведомость заполнения проемов; Спецификация перемычек; Ведомость монтажа, демонтажа полов") в "Ведомости заполнения проемов", "Заполнение дверных проемов" в строке "Обозначение" указан ГОСТ 30970-2014 "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Общие технические условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. N 2036-ст) (см. Таблицу 1), то есть данный стандарт распространяется на дверные блоки из поливинилхлоридных профилей (далее - ПВХ-профили) с полотнами рамочной конструкции для зданий и сооружений различного назначения. В свою очередь, в строке "Примечание" указано иное наименование дверных блоков.
В проектной документации указано на необходимость монтажа на фасадной части здания музея истории ст. Полтавской 5 (пяти) блоков системы кондиционирования, что, в свою очередь, дополнительно увеличивает объем работ и препятствует сохранения исторического облика объекта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15. постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Как следует из вышеизложенного, выявленные Подрядчиком при проведении работ по Объекту несоответствия в проектно-сметной документации по объекту, свидетельствуют о невозможности Подрядчиком выполнить обязательства.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "ФСК "Столица" факт намеренного уклонения от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУК "Музей истории станицы Полтавской" в отношении ООО "ФСК "Столица" (350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красноармейская, д. 55/1, пом. 110/4; ИНН: 7702423507, КПП: 231001001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 октября 2023 г. N РНП-23-829/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2023