Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя Заявителя - ИП Фоминой Л.Д., надлежащим образом извещенного, в отсутствие представителя государственного заказчика - Министерства имущества и градостроительных отношений Астраханской области, надлежащим образом извещенного, в присутствии представителей уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" - Ходжаевой Д.Х. (действующая по доверенности N01-06-49 от 18.01.2023 года), Еранцевой О.А. (действующая по доверенности N01-06-59 от 25.09.2023 года), надлежащим образом извещенных, рассмотрев жалобу ИП Фоминой Л.Д. на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Министерства имущества и градостроительных отношений Астраханской области и уполномоченного органа - ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья, расположенного на территории муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в собственность Астраханской области в целях формирования специализированного жилищного фонда Астраханской области для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения (реестровый N 0825500000723004230), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 22.09.2023 года поступила жалоба ИП Фоминой Л.Д. (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика Министерства имущества и градостроительных отношений Астраханской области (далее также - Заказчик) и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" (далее также - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья, расположенного на территории муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в собственность Астраханской области в целях формирования специализированного жилищного фонда Астраханской области для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения (реестровый N 0825500000723004230) (далее - аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что действия комиссии по осуществлению закупок нарушают требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 27.09.2023 года в 10 часов 00 минут.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
07.09.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона (далее - извещение).
Заказчиком аукциона является Министерство имущества и градостроительных отношений Астраханской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 856 292,89 руб.
Согласно подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.09.2023 NИЭА1, заявка Заявителя (номер заявки 148) признана не соответствующей требованиям п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона N44-ФЗ, по следующим основаниям:
"Требование к функциональным, техническим и качественным характеристикам жилого помещения Заказчика п. 15.10 файла "Описание объекта закупки":
"При индивидуальном газовом отоплении наличие нового счетчика на измерение расхода газа, подключенного и зарегистрированного в установленном порядке и прошедшего поверку, Наличие, Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя в случае наличия индивидуального газового отопления. При отсутствии индивидуального газового отопления раздел не заполняется. Предложение участника: 15.10. Наличие. Центральное отопление. Заявка участника не содержит однозначного толкования наличия в предлагаемой квартире индивидуального газового отопления или центрального отопления. Сведения, которые содержатся в заявке участника электронного аукциона, должны иметь однозначный смысл и не допускать двусмысленных толкований. В случае указания в заявке на участие в электронном аукционе не соответствующих (противоречащих) друг другу сведений это расценивается комиссией как несоответствие требованиям, установленным извещением".
Комиссия Управления, проанализировав предоставленную информацию, соглашается с выводами комиссии по осуществлению закупок по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичное положение установлено в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению".
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Заказчиком в файле "Описание объекта закупки" установлено соответствующее описание объекта закупки - жилого помещения на вторичном рынке жилья.
В качестве функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик установлено, в том числе, следующее: "При индивидуальном газовом отоплении наличие нового счетчика на измерение расхода газа, подключенного и зарегистрированного в установленном порядке и прошедшего поверку: наличие. Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя в случае наличия индивидуального газового отопления. При отсутствии индивидуального газового отопления раздел не заполняется" (п.15.10).
То есть, вышеуказанный пункт касается наличия нового счетчика на измерение расхода газа только при условии индивидуального газового отопления.
Комиссия, исследовав заявку участника закупки ИП Фоминой Л.Д. (Заявка N148) установила, что в п.15.10 своего предложения данный участник указал следующее: "Наличие.Центральное отопление".
Таким образом, заявка ИП Фоминой Л.Д. (заявка N148) не содержит однозначного толкования наличия в предлагаемой квартире индивидуального газового отопления или центрального отопления, что не соответствует требованиям извещения, что в свою очередь, свидетельствует об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений требований Закона о контрактной системе, поскольку такая заявка (заявка N148) была правомерно признана несоответствующей требованиям п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не нашел свое подтверждение.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Фоминой Л.Д. на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Министерства имущества и градостроительных отношений Астраханской области и уполномоченного органа - ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья, расположенного на территории муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в собственность Астраханской области в целях формирования специализированного жилищного фонда Астраханской области для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения (реестровый N 0825500000723004230) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Русскина
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 сентября 2023 г. N 030/06/106-1004/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2023