Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного бюджетного профессионального общеобразовательного учреждения Астраханской области "Астраханский технологический техникум" - Петрухина Н.А. (действующий по доверенности N866 от 02.10.2023 года), Лазаревой А.В. (действующая по доверенности N866/1 от 02.10.2023 года), надлежащим образом извещенных, в отсутствие представителя ИП Казакова В.В., надлежащим образом извещенного, рассмотрев заявление Государственного бюджетного профессионального общеобразовательного учреждения Астраханской области "Астраханский технологический техникум" (ИНН 3015010568, адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Кирова/Красная Набережная д.2/20) о внесении информации об Индивидуальном предпринимателе Казакове Владимире Владимировиче (ИНН 302301320895, адрес: 416129, Астраханская область, 2 Ахматовский сельсовет, п. Сенной, Набережная, 24) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 26.09.2023 года поступило заявление Государственного бюджетного профессионального общеобразовательного учреждения Астраханской области "Астраханский технологический техникум" (далее также - Заказчик) о включении информации об Индивидуальном предпринимателе Казакове Владимире Владимировиче (далее также - Подрядчик, ИП Казаков В.В.) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта от 20.07.2023 года N 03252000190230000030001 на выполнение работ по ремонту, промывке и опрессовке системы отопления здания учебного корпуса и общежития государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Астраханской области "Астраханский технологический техникум (ИКЗ: 232301501056830150100100190014322244) (номер извещения: 0325200019023000003) (реестровый номер контракта: 2301501056823000014) (далее также - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления назначено Управлением на 02.10.2023 года в 10 час. 00 мин. по местному времени контролирующего органа (МСК+1) по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.505.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
07.07.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту, промывке и опрессовке системы отопления здания учебного корпуса и общежития государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Астраханской области "Астраханский технологический техникум" (номер извещения: 0325200019023000003) (далее - запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 064 727,00 рублей.
По результатам запроса котировок победителем был признан ИП Казаков В.В. (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.07.2023 NИЗК1).
20.07.2023 года между Заказчиком и ИП Казаковым В.В. был заключен Контракт, по условиям которого Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту, промывке и опрессовке системы отопления здания учебного корпуса и общежития государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Астраханской области "Астраханский технологический техникум" (далее - Работы) в соответствии с условиями настоящего Контракта, Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), Локальным сметным расчетом (Приложение N2 к Контракту) и действующими нормами, сдать их Заказчику в оговоренные в настоящем Контракте сроки, а Заказчик обязуется принять результат и оплатить Работы в соответствии с условиями настоящего Контракта (далее также - Контракт).
Цена Контракта составляет 740 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта виды (содержание) и объемы Работ, используемые при проведении Работ материалы и оборудование определены Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Пунктом 1 Контракта установлено место выполнения работ: Астраханская область, г. Астрахань, ул. Герцена, 23-25 / пер. Шевченко, 10.
Пунктом 3.1 Контракта установлены срок выполнения Работ: в течение 25 рабочих дней с даты заключения Контракта.
Таким образом, регламентированный срок выполнения ИП Казаковым В.В. работ по Контракту - не позднее 24.08.2023 года.
В силу пункта 4.1 Контракта Подрядчик обязан организовать и выполнить своими силами и средствами все подрядные Работы в объеме, в сроки и на условиях, определенных Контрактом и Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту).
Согласно Решению об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.09.2023 Заказчик решил расторгнуть Контракт в связи с нарушением ИП Казаковым В.В. сроков исполнения обязательств по Контракту, так как в регламентированный Контрактом срок (не позднее 24.08.2023 года) работы по ремонту, промывке и опрессовке системы отопления здания учебного корпуса и общежития государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Астраханской области "Астраханский технологический техникум" Подрядчиком не выполнены.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 13.2 Контракта его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также Стороны вправе в одностороннем порядке по письменному заявлению отказаться от его исполнения по основаниям, предусмотренным Контрактом и законодательством Российской Федерации.
Заказчик 11.09.2023 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В силу пункта 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено Заказчиком в Единой информационной системе 11.09.2023 года в 14 час. 28 мин..
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно данным ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП Казакова В.В. о принятом Решении Заказчика является 11.09.2023 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что датой надлежащего уведомления Подрядчика о Решении является 11.09.2023, Решение вступило в силу с 22.09.2023.
Нарушения порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, его направления Подрядчику и размещения в ЕИС не установлены.
Проанализировав материалы дела, взаимоотношения сторон в рамках исполнения заключенного и исполняемого контракта (поведение сторон в их совокупности и взаимосвязи), Комиссия Астраханского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчик, принимая Решение, основывается на нарушении ИП Казаковым В.В. сроков выполнения работ по Контракту, а именно до 24.08.2023 года.
Комиссия Управления отмечает, что Подрядчик ни на дату принятия Решения Заказчиком (на 11.09.2023 года), ни на дату рассмотрения Комиссией Управления обращения Заказчика (на 02.10.2023 года) так и не исполнил свои обязательства по Контракту.
Согласно частям 1 - 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исходя из положений статьи 2 Гражданского Кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
То есть, лицо, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для себя последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действия (бездействий) противоречащих требованиям этого Закона.
Согласно части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Доказательства уважительности причин неисполнения Контракта ИП Казаковым В.В. Комиссии предоставлены не были.
Общество, являясь победителем закупки, должно было предвидеть факт наступления неблагоприятных последствий в виде внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае ненадлежащего исполнения условий Контракта.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об Индивидуальном предпринимателе Казакове Владимире Владимировиче (ИНН 302301320895, адрес: 416129, Астраханская область, 2 Ахматовский сельсовет, п. Сенной, Набережная, 24) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Нарушения Государственным бюджетным профессиональным общеобразовательным учреждением Астраханской области "Астраханский технологический техникум" требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту, промывке и опрессовке системы отопления здания учебного корпуса и общежития государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Астраханской области "Астраханский технологический техникум" (номер извещения: 0325200019023000003) и направлении в Астраханское УФАС России обращения о включении информации об Индивидуальном предпринимателе Казакове Владимире Владимировиче в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отсутствуют.
3. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии И.В.Русскина
Родина К.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 октября 2023 г. N 030/10/104-1011/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2023