Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя Заявителя ООО "Южно-Уральский центр снабжения", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной врачебно-физкультурный диспансер им.Ю.И.Филимонова" - Пестовой Н.Е. (действующая по доверенности N01-13/662 от 04.10.2023 года), надлежащим образом извещенного, рассмотрев жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной врачебно-физкультурный диспансер им.Ю.И.Филимонова" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку медицинского оборудования: Электрокардиограф (реестровый N 0325200014323000010), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 29.09.2023 года поступила жалоба ООО "Южно-Уральский центр снабжения" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной врачебно-физкультурный диспансер им.Ю.И.Филимонова" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку медицинского оборудования: Электрокардиограф (реестровый N 0325200014323000010) (далее - запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что действия комиссии по осуществлению закупок нарушают требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 05.10.2023 года в 10 часов 00 минут.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
20.09.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 297 000,00 руб.
Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В подпункте "в" пункта 2 файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" Заказчиком установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать:
"Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром:
Требуется предоставление копии действующего регистрационного удостоверения с приложениями на все составляющие товара.
Основание: Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать также документ - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В файле "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены следующие характеристики требуемого к поставке электрографа:
N п/п |
Наименование показателя (участник закупки указывает наименование показателя и (или) характеристики так, как указано Заказчиком) |
Значение показателя, требуемые Заказчиком и единица измерения |
Инструкция участникам закупки по заполнению заявки |
1 |
Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное |
|
Участник закупки указывает одно конкретное значение показателя из предложенного диапазона значений, равное или превышающее нижний предел показателя и одновременно равное или не превышающее верхний предел показателя, но без сопровождения знаками " |
2 |
Масса основного блока |
|
Участник закупки указывает одно конкретное значение показателя из предложенного диапазона значений, равное или превышающее нижний предел показателя и одновременно равное или не превышающее верхний предел показателя, но без сопровождения знаками " |
3 |
Автоматическое измерение амплитудно-временных параметров ЭКГ |
да |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
4 |
Анализ аритмий |
да |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
5 |
Возможность проведения анализа вариабельности сердечного ритма |
Неважно |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
6 |
Модуль GSM |
нет |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
7 |
Питание от бортовой сети автомобиля |
да |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
8 |
Подключение к ПК |
да |
|
9 |
Электропитание регистратора |
220В |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.09.2023 NИЗК1 заявка Заявителя (номер заявки 2) признана не соответствующей требованиям п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона N44-ФЗ, в связи с несоответствием информации, представленной участником закупки в своей заявке, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: регистрационные удостоверения, выданные уполномоченным органом Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на электрокардиограф с характеристикой "Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное - >= 5 и <= 6" (установлено Заказчиком) в составе заявки приложено регистрационное удостоверение от 14 октября 2019 года ФСР 2010/08437 на медицинское изделие "Электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01-"Р-Д" по ТУ 9441-006-24149103-2010.
Комиссией Астраханского УФАС России установлено, что Заявителем было предложено к поставке медицинское изделие "Электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01-"Р-Д" в варианте исполнения ЭК 3Т-01-"Р-Д"/2, производитель ООО "НПП "Монитор", Россия.
В качестве документа, подтверждающего соответствие предложенного медицинского изделия Заявителем в составе своей заявки приложено регистрационное удостоверение NФСР 2010/08437 от 14.10.2019 года, где в приложении указаны такие варианты его исполнения как: ЭК 3Т-01-"Р-Д"/1, ЭК 3Т-01-"Р-Д"/2, ЭК 3Т-01-"Р-Д"/3.
В своей жалобе ООО "Южно-Уральский центр снабжения" указывает, что предложенное к поставке медицинское изделие "Электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01-"Р-Д" в варианте исполнения ЭК 3Т-01-"Р-Д"/2, производитель ООО "НПП "Монитор", Россия имеет возможность синхронно регистрировать 12 отведений ЭКГ с последующей распечаткой от 1 до 6 каналов и отображать до 12 отведений, что в свою очередь отражено в руководстве по эксплуатации такого медицинского изделия, и соответствует требованиям, установленным извещением.
В подтверждение довода Заявителя Комиссией Управления установлено, что в руководстве по эксплуатации предложенного к поставке ООО "Южно-Уральский центр снабжения" медицинского изделия "Электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01-"Р-Д" в варианте исполнения ЭК 3Т-01-"Р-Д"/2, размещенного на официальном сайте Росздравнадзора указано, что такое изделие имеет следующую возможность последовательной печати ЭКГ:
- по 1отведению всех 12 отведений;
- по 3 отведениям всех 12 отведений;
- по 6 отведений всех 12 отведений.
Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки ООО "Южно-Уральский центр снабжения" (Заявка N2) в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, представленной участником закупки в своей заявке, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, нарушают требования подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
Довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Указанное нарушение влечет необходимость выдачи комиссии по осуществлению закупок предписания об устранении вышеуказанных нарушений.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной врачебно-физкультурный диспансер им.Ю.И.Филимонова" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку медицинского оборудования: Электрокардиограф (реестровый N 0325200014323000010) обоснованной.
2.Признать комиссию по осуществлению закупок государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной врачебно-физкультурный диспансер им.Ю.И.Филимонова" нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку медицинского оборудования: Электрокардиограф (реестровый N 0325200014323000010).
3.Выдать государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области "Областной врачебно-физкультурный диспансер им.Ю.И.Филимонова" и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку медицинского оборудования: Электрокардиограф (реестровый N 0325200014323000010).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Русскина
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 октября 2023 г. N 030/06/106-1027/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2023