Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>
Членов Комиссии:
<__>
<__>
рассмотрев жалобу ИП Воробьев А.В на действия Заказчика - Администрация города Губкинского при осуществлении закупки способом электронного аукциона на действия Заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по модернизации контейнерных площадок, находящихся в муниципальной собственности, начальная (максимальная) цена контракта - 3 898 000,00 рублей (извещение N 0190300001923000337), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему (далее-ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, (вхд. N 5707-ЭП-23 от 21.09.2023).
Заявитель считает, что положения извещения о закупке противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о закупке:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 13.09.2023 14:21 (МСК+2)
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 21.09.2023 09:00 (МСК+2)
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 21.09.2023;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 25.09.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком дополнительные требования должны устанавливаться исходя из позиции 9 приложения ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Заказчик представил в Управление мотивированное возражение на жалобу Заявителя, с доводами жалобы не согласен, считает, что при описании объекта закупки действовал в соответствии с действующим законодательством.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Пунктом 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
В соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению N 2571 работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора, строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
В соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению N 2571 работы по текущему ремонту зданий, сооружений к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В силу пункта 36 части 1 статьи 1 ГрК РФ, благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России изучив размещенные на официальном сайте ЕИС и представленные на заседание документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении закупки объектом закупки является выполнение работ по модернизации контейнерных площадок, находящихся в муниципальной собственности.
Модернизация сооружений представляет собой выполнение ремонтных работ с целью усовершенствования (обновления) физически и морально устаревших сооружений.
В соответствии с частью 6 Статьи 55.24. ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
В соответствии с частью 8.1, статьи 55.24. ГрК РФ в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений.
При публикации электронного аукциона необходимые виды работ указаны в Техническом задании, начальная (максимальная) цена контракта обоснована локальными сметами, входящими в состав извещения о закупке. Предмет контракта подразумевает преимущественно работы по:
- демонтажу ограждений площадки;
- переукладке дорожных покрытий;
- облицовке ограждений сеткой двусторонней с круглыми отверстиями и доской.
Таким образом, исходя из технического задания Заказчика предметом контракта являются работы по текущему ремонту сооружений, что соответствует п. 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В правилах благоустройства территории муниципального образования мероприятия по модернизации не предусмотрены.
Извещением о закупке установлено дополнительное требование к участникам закупки, в соответствии с пунктом 15 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России отмечает, что заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что работы по модернизации контейнерных площадок, находящихся в муниципальной собственности относится к работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территорий в соответствии с пунктом 9 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
Кроме того, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе обращения не представил документов и сведений, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении положений Закона о контрактной системе путем установления дополнительного требования к участникам закупки, в соответствии с пунктом 15 раздела II приложения к Постановлению N 2571, является недоказанным и, как следствие, необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, об отсутствии в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Воробьева Александра Валерьевича действия Заказчика - Администрация города Губкинского при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по модернизации контейнерных площадок, находящихся в муниципальной собственности, начальная (максимальная) цена контракта - 3 898 000,00 рублей (извещение N 0190300001923000337), необоснованной.
Председатель Комиссии <__>
Члены Комиссии <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 сентября 2023 г. N 089/06/31-697/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2023