Резолютивная часть решения оглашена "27" сентября 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "02" октября 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-1270/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Киселевская городская больница" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000123013717 "Поставка ИМН",
установила:
25.09.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "МПК "Елец"" (вх. N 8925-ЭП/23) на действия заказчика - ГБУЗ "Киселевская городская больница" при проведении электронного аукциона N 0139200000123013717 "Поставка ИМН".
В процессе рассмотрения жалобы и проведении внеплановой проверки Комиссией
Кемеровского УФАС России установлено:
15.09.2023 г. уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000123013717 "Поставка ИМН".
Начальная максимальная цена контракта - 2 242 612,00 рублей.
По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ N 44-ФЗ,а именно в позиции 1,2 описания объекта закупки указана несуществующая характеристика номинальной длина трубки иглы "не менее 0,8 мм и не более 0,15 мм"
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала, извещение, описание объекта закупки о проведении электронного аукциона N 0139200000123013717 "Поставка ИМН" и установила, что объектом закупки являются шприцы общего назначения 1 мл, 2 мл, 3 мл, 5 мл, 10 мл, 20 мл, 50 мл, 150 мл.
В позиции 1, 2 описания объекта закупки установлена следующая характеристика: "Номинальная длина трубки иглы не менее 0,8 мм и не более 0,15 мм", данная характеристика несет математически неверное неравенство, не позволяющее определить необходимую для указания в заявке номинальную длину трубки.
С учетом изложенного комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ, за что предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО МПК "Елец" на действия заказчика - ГБУЗ "Киселевская городская больница" при проведении электронного аукциона N 0139200000123013717 "Поставка ИМН" обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ "Киселевская городская больница" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/33-1270/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 2 октября 2023 г. N 33-1270
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2023