Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.09.2023 N 202/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "СТАН" (ИНН 7733354363) (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителей заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Белгородской области (далее - ОСФР по Белгородской области, Заказчик) _ (по доверенности), _. (по доверенности), _. (по доверенности) в отсутствие представителя участника закупки - ООО "СТАН" (уведомлен о дате и времени рассмотрения), рассмотрев информацию ОСФР по Белгородской области о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "СТАН", заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению ортезов для обеспечения ими в 2023 году застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний (N закупки 0226100001022000263) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОСФР по Белгородской области (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "СТАН" (ИНН 7733354363) (далее - Поставщик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 31.10.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 96 000 рублей.
Наименование объекта закупки - выполнение работ по изготовлению ортезов для обеспечения ими в 2023 году застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний.
По итогам Электронного аукциона 29.11.2022 между Заказчиком и ООО "СТАН" заключен контракт N 02261000010220002630001 на выполнение работ по изготовлению ортезов для обеспечения ими в 2023 году застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний (далее - Контракт).
Согласно п. 3.1. Контракта цена контракта составляет 75 840 (семьдесят пять тысяч восемьсот сорок) рублей 00 копеек, НДС не облагается (в соответствии с законодательством РФ).
В соответствии с п. 2.1. Контракта Поставщик обязуется выполнить работы по изготовлению и выдаче получателям изделий в соответствии с техническим заданием, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно п. 8.1. Контракта настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по 30.12.2023.
В силу п. 4.1.1. Контракта Поставщик обязан выполнить работы и передать изделия непосредственно получателям. Выполнение работ должно осуществляться по месту нахождения Поставщика. Передача результата работ должна осуществляться по месту жительства застрахованного лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, при предоставлении документа, удостоверяющего личность, и направления, выданного Заказчиком.
Согласно п. 4.1.2. Контракта Поставщик должен строго соблюдать сроки выполнения работ - 20 (двадцать) календарных дней со дня получения реестра направлений или направления и документа, удостоверяющего личность.
В соответствии с п. 5.3. Контракта по факту выполнения работ и выдачи изделий получателям в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней с момента получения реестра направлений от Заказчика или при представлении получателем документа, удостоверяющего личность и направления, выдаваемого Заказчиком, Поставщик формирует и направляет Заказчику: документ о приемке, акт выполненных работ по изготовлению изделий получателям, который является его неотъемлемой частью, с использованием единой информационной системы в сфере закупок; на бумажном носителе: реестр выдачи изделий в 2 (двух) экземплярах по одному для каждой из сторон (на бумажном носителе и в электронном виде в формате Microsoft Excel), соответствующий Реестру направлений, выданному Поставщику, акт сдачи приемки изделий, отрывной талон к направлению.
Согласно п. 4.1.9. Контракта Поставщик обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении настоящего Контракта, а также к установленному настоящим Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты исполнения настоящего Контракта по выполнению работ, предусмотренных настоящим Контрактом.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Поставщиком не исполняются взятые на себя обязательства по исполнению заключенного контракта.
Техническим заданием вышеуказанного контракта предусмотрено изготовление и поставка 12 шт. изделий (тутор на голеностопный сустав - 6 шт., тутор на коленный сустав - 6 шт.) на общую сумму 75 840 (семьдесят пять тысяч восемьсот сорок) рублей 00 копеек.
Заказчиком в адрес Поставщика были направлены реестры направлений: от 25.01.2023 N 3100 2023 000008, от 15.03.2023 N 3100 2023 000042, от 28.04.2023 N 3100 2023 000092, от 19.05.2023 N 3100 2023 000106, от 11.07.2023 N 3100 2023 000149 для обеспечения застрахованных лиц ортезами.
Согласно пояснениям представителя ОСФР по Белгородской области, только один получатель был обеспечен тутором на коленный сустав 09.02.2023 (реестр направлений от 25.01.2023 N 3100 2023 000008, акту приема-передачи изделий N 1 от 09.02.2023).
По остальным ранее направленным реестрам направлений (от 28.04.2023 N 3100 2023 000092, от 15.03.2023 N 3100 2023 000042, от 19.05.2023 N 3100 2023 000106, от 11.07.2023 N 3100 2023 000149) отчетная документация об исполнении своих обязательств, предусмотренных п. 5.3. Контракта, ООО "СТАН" в адрес Заказчика не представлена.
ОСФР по Белгородской области 28.04.2023, 10.07.2023, 11.07.2023, 10.08.2023 в адрес Поставщика были направлены письма с просьбой предоставить актуальную информацию о ходе исполнения выданных реестров направлений, а также отчетную документацию согласно п. 5.3. Контракта. Данные письма оставлены без ответа.
На момент рассмотрения информации о включении ООО "СТАН" в реестр недобросовестных поставщиков получатели изделиями не обеспечены.
По мнению заказчика, данные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении Поставщиком принятых на себя обязательств по Контракту в части основного обязательства согласно п. 2.1. Контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании п. 9.1 Контракта расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8-23 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик, посчитав, что Поставщик ненадлежащим образом исполняет свои обязательства по контракту, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное условиями Контракта, руководствуясь положениями гражданского законодательства, статьей 95 Закона о контрактной системе 08.09.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком 08.09.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок - zakupki.gov.ru.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщиком получено 08.09.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В период 10-дневного срока, отведенного на вступление в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и устранения допущенных нарушений, ООО "СТАН" товар Заказчику поставлен не был.
Решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым - 19.09.2023.
В соответствии с ч.16 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Сведения об одностороннем отказе от исполнения контрактов Заказчиком направлены в Белгородское УФАС России 20.09.2023 с соблюдением требований Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком порядка расторжения Контракта.
ООО "СТАН", подписывая Контракт, подтвердило, что полностью понимает и удовлетворено условиями, при которых будет происходить поставка товара.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "СТАН" при исполнении Контракта.
На рассмотрение дела представители ООО "СТАН" не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "СТАН" мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено.
Деятельность, осуществляемая ООО "СТАН" в рамках исполнения контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
При указанных обстоятельствах, у Белгородского УФАС России отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается, в том числе информация: фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя). Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Информацию Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Белгородской области в отношении ООО "СТАН" (ИНН 7733354363/КПП 772201001), место нахождения - 111250, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Лефортово, ул. Лефортовский вал, д.24, пом. 1п, ком. 7, оф. 8а; единоличного исполнительного органа - директора, участника Порядкова Максима Константиновича (ИНН 332905614262) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "СТАН" (ИНН 7733354363/КПП 772201001), место нахождения - 111250, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Лефортово, ул. Лефортовский вал, д.24, пом. 1п, ком. 7, оф. 8а; единоличного исполнительного органа - директора, участника Порядкова Максима Константиновича (ИНН 332905614262) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 27 сентября 2023 г. N 031/10/104-658/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2023