Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛВД" на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении совместного электронного аукциона на поставку хирургического шовного материала (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003423005996),
(далее - аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку поставку хирургического шовного материала.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе заявитель оспаривает отклонение заявки общества от участие в аукционе, полагает, что заявка составлена в полном соответствии с описанием объекта закупки, указывает, что оттенок цвета не влияет на функциональные и технические характеристики товара, требуемого к поставке.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, пояснил, следующее.
Заявка ООО "ЛВД" (N 253) отклонена на основании п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона N44-ФЗ - в связи с выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. К поставке по п.1-4,11описания объекта закупки, требовалось медицинское изделие: нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить, с характеристикой - цвет нити: голубой или синий. По позициям 7,12, 19 описания объекта закупки требовалось медицинское изделие: нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить, с характеристикой - цвет нити: светло фиолетовый или голубой.
В п.п.1-4, 7, 11, 12, 19 заявки участник закупки предложил медицинское изделие: нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить. Нити хирургические с иглами атравматическими и нити хирургические в отрезках, стерильные, "Линтекс" по ТУ 9398-003-56257679-2006, Россия, ООО "Линтекс", с характеристикой цвет нити: голубой.
Участник закупки приложил в своей заявке регистрационное удостоверение ФСР 2008/02206 от 30.06.2020 г. При этом, в инструкции к указанному медицинскому изделию (размещена в регистрационном досье РУ N ФСР 2008/02206 от 30.06.2020 г. в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru) указано: цвет нити - синий.
Представитель уполномоченного органа отметил, что на участие в закупке поступило 3 заявки участников закупки. Запросов на разъяснение положений документации не поступало.
Кроме того, представитель уполномоченного органа отметил, что разница между цветом "синий" и "голубой" очевидна, цвета занимают отдельные места в спектре, и в русском языке обозначаются разными словами. Установленные в описании объекта закупки цвета нити хирургической являются наиболее общеупотребительными в медицинской практике, являются цветами, контрастными цвету крови.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с п. п. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения совместного электронного аукциона в интересах ГБУЗ ТО "Областная больница N 13", ГБУЗ ТО "Областная больница N 12", ГБУЗ ТО "Областная больница N 23" на поставку хирургического шовного материала.
Информация об электронном аукционе 06.09.2023 размещена в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423005996.
Согласно описанию объекта закупки (Приложение N 1) к поставке требовался следующий товар:
по пунктам 1 - 4, 11 описания объекта закупки "Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить" указана характеристика: "Цвет нити: голубой или синий";
по пунктам 7, 12, 19 "Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить" установлена характеристика: "Цвет нити: светло-фиолетовый или голубой".
Согласно разделу 2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке" Приложения N 4 к Извещению подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В случае, если участник закупки подал заявку и предложил в заявке условия не соответствующие извещению об осуществлении закупки, в том числе об условиях не подлежащих изменению по результатам осуществления закупки, такая заявка подлежит отклонению.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (0167200003423005996) от 21.09.2023 заявка ООО "ЛВД" (N 253) отклонена по следующим основаниям: "п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона N44-ФЗ - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: к поставке по п.1-4,11, требуется медицинское изделие: Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить, с характеристикой - цвет нити: голубой или синий. К поставке по п.п. 7, 12,19 требуется медицинское изделие: Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить, с характеристикой - цвет нити: светло фиолетовый или голубой. В п.п.1-4, 7, 11, 12, 19 заявки участник закупки предложил медицинское изделие: Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить. Нити хирургические с иглами атравматическими и нити хирургические в отрезках, стерильные, "Линтекс" по ТУ 9398-003-56257679-2006, Фторлин, Россия, ООО "Линтекс", с характеристикой цвет нити: голубой. Участник закупки приложил в своей заявке регистрационное удостоверение ФСР 2008/02206 от 30.06.2020 г. При этом, в инструкции к указанному медицинскому изделию (размещена в регистрационном досье РУ N ФСР 2008/02206 от 30.06.2020 г. в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru) указано: цвет нити - синий)".
Комиссией установлено, что по п.1-4,11описания объекта закупки (Приложение N 1 к извещению) требовалось медицинское изделие: нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить, с характеристикой - цвет нити: голубой или синий. По позициям 7, 12,19 описания объекта закупки требовалось медицинское изделие: нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить, с характеристикой - цвет нити: светло фиолетовый или голубой.
Материалами дела установлено, что обществом с ограниченной ответственностью "ЛВД" в пунктах 1-4, 7, 11, 12, 19 заявки к поставке предложена нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить. Нити хирургические с иглами атравматическими и нити хирургические в отрезках, стерильные, "Линтекс" по ТУ 9398-003-56257679-2006, Россия, ООО "Линтекс", с характеристикой цвет нити: голубой, регистрационное удостоверение ФСР 2008/02206 от 30.06.2020 г.
Согласно данным Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), в Инструкции по применению медицинского изделия "Нити хирургические с иглами атравматическими и нити хирургические в отрезках, стерильные, "Линтекс" по ТУ 9398-003-56257679-2006" к РУ N ФСР 2008/02206 от 30.06.2020 содержатся сведения в отношении цвета нити: "Нити хирургические неокращшенные или окрашенные в синий цвет".
Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России полагает верным вывод аукционной комиссии, что заявителем указаны сведения о цвете нити хирургической, не соответствующие сведениям, указанным в Инструкции по применению медицинского изделия "Нити хирургические с иглами атравматическими и нити хирургические в отрезках, стерильные, "Линтекс" по ТУ 9398-003-56257679-2006" РУ N ФСР2008/0206 от 30.06.2020.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Тюменского УФАС России, приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на поставку шовного материала хирургического в связи с недостоверностью информации, содержащейся в документах, представленных участником закупки в части цвета нити хирургической, предложенной к поставке.
Комиссия на основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛВД" на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку хирургического шовного материала (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003423005996) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 2 октября 2023 г. N 072/06/44/175/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2023