Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "УЖКХ" МО "город Мирный", заказчик): (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заявителя индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - ИП Тожибаев З.П., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом: не подключились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев, посредством веб-видеоконференцсвязи, жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия (бездействие) заказчика МКУ "УЖКХ" МО "город Мирный" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации: "Благоустройство точек притяжения г. Мирного" (Городской парк) (извещение N 0316300053723000063), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ИП Тожибаева З.П. следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с доводом жалобы заявителя не согласился.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0316300053723000063 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" - 14.09.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 500 000,00 рублей;
4. На участие в закупке было подано 8 (восемь) заявок, из них соответствует требованиям 8 (восемь).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Объектом закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации: "Благоустройство точек притяжения г. Мирного" (Городской парк).
Извещением о проведении электронного аукциона установлено следующее:
Описанием объекта закупки в пункте 16 установлено следующее:
"Объект общественного пространства должен соответствовать градостроительной документации, в том числе Генеральному плану города Мирного, утвержденному решением ГС от 24.09.2014 N III-18-1, и Правилам землепользования и застройки МО "Город Мирный", утвержденным в новой редакции решением ГС от 26.05.2016 N III-37-4.
Проектом должно быть предусмотрено сохранение разработанной концепции согласно Альбома с основными схемами и графическими материалами "Благоустройство общественной зоны отдыха "Городской парк" в г. Мирный" и в том числе объекты указанные в проекте-победители Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды для субъектов Российской Федерации входящих в состав Дальневосточного федерального округа в 2023 г. (далее - Заявка), в том числе:
1. Пешеходные дорожки, площади и другие виды мощения (в соответствии с Заявкой);
2. Пам-трек;
3. Скейт-парк;
4. Информационные стенды, щиты (в том числе правила использования детских и спортивных площадок, запрещающие знаки);
5. Общественные туалеты;
6. Амфитеатр со ценой и танцверандой от 500 чел.;
7. Смотровая площадка;
8. Всесезонная горка;
9. Радиальные качели;
10. Фонтан (реконструкция существующего)
11. Спортивная велосипедная дорожка, включая освещение и видеонаблюдение по маршруту;
12. Освещение площадок и тротуаров;
13. Малые архитектурные формы (урны, скамьи, велопарковка, столб навигации);
14. Озеленение (клумбы, газоны, санация зеленых насаждений).
15. Прочие (в соответствии с Заявкой)."
Из письменных и устных пояснений заказчика следует, что Заказчиком при осуществлении закупки учтены все нормы и требования действующего законодательства, в виду того, что характер выполнения работ по инженерным изысканиям, разработки проектно-сметной документации связаны со строительно-монтажными работами в рамках будущего благоустройства территории Городского парка
В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.
Согласно частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, исходя положений части 1 и части 2 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется в отношении подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с частью 8 статьи 55.5 ГрК РФ требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, дифференцированные с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов, устанавливаются во внутренних документах саморегулируемой организации и не могут быть ниже минимально установленных Правительством Российской Федерации.
Исходя из предмета закупки, учитывая положения ГрК РФ, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика, установившего в извещении требование к участнику о наличии членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования отсутствуют признаки нарушения Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем в заседание Комиссии Управления Заявитель участие не принимал, при этом в составе жалобы Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о неправомерности действий Заказчика при формировании извещения об осуществлении закупок, в том числе подтверждающие факт неправомерного включения требования к участникам закупки о наличии членства СРО в области архитектурно-строительного проектирования.
Жалоба ИП Тожибаева З.П. признана необоснованной.
Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, пояснений не дал.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия (бездействие) заказчика МКУ "УЖКХ" МО "город Мирный" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации: "Благоустройство точек притяжения г. Мирного" (Городской парк) (извещение N 0316300053723000063) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 сентября 2023 г. N 014/06/49-1434/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2023