На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 17 от 14.03.2023 года, обращения ООО "Уралмедснаб 18" (вх. 8508-ЭП/23 от 29.08.2023), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией в следующем составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая документарная проверка уполномоченного учреждения ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЦЕНТР ЗАКУПОК РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий оснащения модульного фельдшерско-акушерского пункта в с.Жемкон Вилюйского района (Дефибриллятор внешний для профессионального использования) (изв. N 0816500000623015048).
Полное наименование проверяемой организации: Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр закупок РС (Я)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение).
Юридический адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 677000, Республика Саха (Якутия), город Якутск, проспект Ленина, дом 22.
Почтовый адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 677000, Республика Саха (Якутия), город Якутск, проспект Ленина, дом 22.
ОГРН 1181447012086
ИНН 1435335477
КПП 143501001
Проверка начата 18.09.2023 года, окончена 29.09.2023 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение уполномоченным учреждением ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий оснащения модульного фельдшерско-акушерского пункта в с.Жемкон Вилюйского района (Дефибриллятор внешний для профессионального использования) (изв. N 0816500000623015048) требований законодательства о контрактной системе.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения ООО "Уралмедснаб 18" (вх. 8508-ЭП/23 от 29.08.2023).
Комиссия, изучив представленные к проверке материалы, установила следующее.
1. Извещение N 0816500000623015048 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 07.08.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 222 200,00 руб.;
4. На участие в закупке подано 3 (три) заявки от участников закупки, из которых 2 (две) заявки признаны соответствующими, 1 (одна) заявка признана несоответствующей требованиям Извещения о проведении закупки.
5. Победителем признано ООО "Гелиос" с предложением о цене контракта 194 500,00 руб.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующим выводам:
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч. 2 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Подпунктом 1 пункта 1.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений п. 1.2.3 подраздела 1.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 3.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участниками закупки (далее - Инструкция) должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения, можно просто полностью скопировать описание объекта закупки, что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки все-таки решит указать конкретные значения показателей товара, то они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
Пунктом 3.2.3 приложения N3 к извещению установлено, что если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений п. 3.2.2 подраздела 3.2. или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки, не соответствующей требованиям извещения.
Согласно вышеизложенному требование предъявить регистрационное удостоверение отсутствует в соответствии пунктом 3.1 части 4 информационной карты к извещению об осуществлении закупки.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений следует, что победителем закупки под номером N 114771628 ООО "Гелиос" предложен в заявке Дефибриллятор-монитор ДКИ-Н-10 "АКСИОН":
Согласно доводу заявителя: "Так, Дефибриллятор-монитор ДКИ-Н-10 "АКСИОН" по ТУ 9444-152-07530936-2007 не является автоматическим дефибриллятором, а относится к группе дефибрилляторов внешних с ручным управлением, что подтверждается приложенной инструкцией пользователя, а также письмом официального представителя ООО "Концерн "Аксион"".
Вместе с тем, соответствие предлагаемого участниками закупки товара описанию объекта закупки комиссией по осуществлению закупок определяется исходя из предложения участников закупки.
При этом, требованиями извещения не установлено предоставление участниками закупки регистрационного удостоверения в составе заявки.
Таким образом, у комиссии по осуществлению закупок отсутствует обязанность рассмотрения регистрационного удостоверения, которое предоставлено участниками закупки.
Между тем, Комиссия Якутского УФАС России установила, что оспариваемые характеристики (режим работы) в приложенном победителем регистрационном удостоверении не содержатся.
В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Таким образом, у комиссии по осуществлению закупок не было оснований отклонять заявку ООО "Гелиос".
При этом, в положениях Закона о контрактной отсутствует обязанность по проверке на недостоверность сведений, указанных в заявке участника закупки ввиду короткого срока рассмотрения заявок участников закупки. Для признания недостоверным сведений или документов, приложенных к заявке участника закупки, нужно иметь в наличии оригинал юридически значимого документа, либо информацию с официального государственного реестра, признанного таковым нормативным правовым актом, с подтверждением соотнесения указанного документа или сведений к предлагаемому участников закупки товару. Получить такие документы и информацию зачастую невозможно в связи с тем, что на рассмотрение заявки участника закупки и принятие решения комиссией по осуществлению закупок дано только два рабочих дня в соответствии с частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N1416, медицинское изделие подлежит государственной регистрации, подтверждением которого является документ - регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Комиссия Якутского УФАС России установила, что в проекте контракта заказчиком установлено, в том числе, следующее:
"5.3. При поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию:
а) копию регистрационного удостоверения на Оборудование, выданного __________;
6.1. Приемка поставленного Оборудования осуществляется в ходе передачи Оборудования Заказчику в Месте доставки и включает в себя следующее:
г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на Оборудование: регистрационных удостоверений, документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями);
9.3. Оплата по Контракту за поставленное Оборудование и оказанные Услуги осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком в срок при предоставлении следующих документов или копий документов:
е) копий регистрационных удостоверений на Оборудование;"
Таким образом, регистрационное удостоверение на медицинское изделие в соответствии с законодательством РФ и условиями контракта передается вместе с товаром, соответственно, проверяется при приемке товара заказчиком.
Между тем, согласно сведениям из реестра контрактов единой информационной системы, государственный контракт с реестровым номером 2141000294123000227 исполнен на 100%, контракт находится на стадии "Исполнение завершено". Документ о приемке товара N35/09 от 08.09.2023 с ООО "Гелиос" подписан 11.09.2023.
В силу части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
Кроме всего, в силу части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе заказчик обязан провести экспертизу поставленного товара.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 9.5 Контракта заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Из сведений, размещенных в ЕИС, следует, что приемка товара заказчиком осуществлена, претензии к подрядчику в ЕИС отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
в действиях уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий оснащения модульного фельдшерско-акушерского пункта в с.Жемкон Вилюйского района (Дефибриллятор внешний для профессионального использования) (изв. N 0816500000623015048) нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 сентября 2022 г. N 014/06/99-1448/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2023