Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
-государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного органа ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯКУТСКА;. (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заказчика ДЕПАРТАМЕНТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯКУТСКА (далее - ДГТИ ОА г. Якутска, заказчик) не подключился, уведомлен надлежащим образом,
заявителя индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - ИП Тожибаев З.П., заявитель): не подключился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев, посредством веб-видеоконференцсвязи, жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия (бездействие) заказчика ДГТИ ОА г. Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Корректировка проекта Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) Якутской городской агломерации" (извещение N 0116300000123001267), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ИП Тожибаева З.П. следует, что заказчиком установленный порядок оценки не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604. Заказчиком должны оцениваться контракты (договора) у участника конкурса на выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с доводом жалобы заявителя не согласился.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300000123001267 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО РТС-тендер - 11.09.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 550 000,00 рублей;
4. На участие в закупке была подана 1 (одна) заявка, которая признана соответствующей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 года N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Согласно подпункту "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки", может применяться такой показатель оценки как наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Согласно абзацу 3 подпункта "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 указанного Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки, в частности, общее количество исполненных участником закупки договоров.
В соответствии со вторым, третьим абзацем подпункта "в" пункта 28 в случае применения показателя оценки, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что в описании объекта закупки (Техническое задание) указано, что цель работ: формирование комплексных решений по совершенствованию организации дорожного движения на улично-дорожной сети Якутской городской агломерации, направленных на увеличение пропускной способности дорожной сети, снижение уровня аварийности и негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения.
Задачи:
- упорядочение и улучшение условий дорожного движения транспортных средств и пешеходов;
- повышение уровня безопасности дорожного движения (БДД);
- приведение дорог и улиц в нормативное состояние;
- повышение пропускной способности дорог и эффективности их использования;
- обеспечение круглогодичной транспортной доступности, в том числе на пассажирском транспорте общего пользования (ПТОП);
- снижение экономических потерь при осуществлении дорожного движения транспортных средств и пешеходов;
- снижение негативного воздействия от автомобильного транспорта на окружающую среду.
При этом, КСОДД Якутской городской агломерации должен содержать:
1) характеристику дорожного движения;
2) паспорт КСОДД;
3) характеристику существующей дорожно-транспортной ситуации;
4) систему целевых показателей реализации КСОДД;
5) варианты проектирования КСОДД, оценку их эффективности с использованием средств математического моделирования, выбор утверждаемого варианта проектирования КСОДД;
6) мероприятия по организации дорожного движения и очередность их реализации;
7) оценку объемов и источников финансирования мероприятий по организации дорожного движения;
8) оценку эффективности мероприятий по организации дорожного движения.
Из чего следует, что предметом контракта по результатам данной закупки является выполнение работ по Корректировке проекта Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) Якутской городской агломерации.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил и в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о его намерении участвовать в данной закупке.
Жалоба ИП Тожибаева З.П. признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Объектом закупки является выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Корректировка проекта Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) Якутской городской агломерации".
Заказчик в своей конкурсной документации установил следующие контракты;
"Оценивается общее количество исполненных договоров с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), предусматривающих выполнение работ по разработке комплексных схем организации дорожного движения заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - 44-ФЗ) и/или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - 223-ФЗ) и /или гражданско-правовых договоров."
При этом, по мнению Комиссии Якутского УФАС России, данным требованием не предусмотрено предоставление к оценке контрактов, предусматривающих сопоставимый вид работ согласно предмету контракта, а именно "Корректировка проекта Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) Якутской городской агломерации".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе ограничивает участников закупки и нарушает часть 8 статьи 32, часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем оснований для выдачи предписания у Комиссии Якутского УФАС России не имеется, поскольку на участие в закупке была подана единственная заявка участника закупки, в связи с чем порядок оценки, установленный Заказчиком, не применялся.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия (бездействие) заказчика ДГТИ ОА г. Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Корректировка проекта Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) Якутской городской агломерации" (извещение N 0116300000123001267) необоснованной.
2. Признать заказчика ДГТИ ОА г. Якутска нарушившим часть 8 статьи 32, часть 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранений выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 октября 2023 г. N 014/06/48-1426/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2023