Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей от Заявителя, извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 11509-ИП/23 от 25.09.2023) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (рукояти и клинки ларингоскопа).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 12.09.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 244 099,00 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Кроме того, подпунктом "а" пункта 1 части 5 той же статьи предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует отклонение своей заявки (заявка N 114972602).
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2023 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Участником закупки представлены недостоверные сведения в первой части заявки. Участник закупки согласился с требованиями о совместимости рукоятей с любым размером и видом фиброоптических клинков KIRCHNER & WILHELM GmbH + Co. KG (KaWe). На основании официального ответа, завод производитель не обладает информацией о совместимости ларингоскопов их производства с клинками, рукоятями и аккумуляторами производства Кокар Индастриес, Пакистан. И не гарантирует безопасную эксплуатацию Кокар Индастриес совместно с ларингоскопами KaWe, т.к. экспертиза на совместимость не производилась".
По мнению Заявителя, такое отклонение заявки Заявителя является ненадлежащим, несоответствующим нормам Закона о контрактной системе, а именно: заказчик не устанавливает требований в аукционной, каким образом должен участник должен подтверждать пункт "о совместимости рукоятей_", требуются ли какие-либо документы, по каким критериям заказчиком будет проверятся данная совместимость и т.д. указав данный пункт в заявительном порядке, без необходимости предоставления дополнительных сведений. Помимо того, заказчик ссылается на письмо организации, не являющейся стороной контракта, и не имеющей никакого отношения к закупке, ровно, как и не заинтересованной в подтверждении совместимости изделий. Упомянув гарантию безопасной эксплуатации, заказчик не берет в расчет, что гарантию на изделия, в соответствии с условиями контракта несет поставщик и производитель предлагаемого к поставке товара, а не сторонние компании. Дополнительно заказчиком не сообщено никакой информации о текущих гарантийных обязательствах на уже используемое оборудование, и в аукционной документации не установлено требований о обязательном сохранении данных гарантий с учетом новых поставок оборудования.
Согласно Описанию объекта закупки (Техническому заданию), Заказчиком установлен перечень поставляемых товаров, а также функциональные, технические, качественные характеристики поставляемого товара.
Так Комиссия установила, что Заказчиком для товара "Рукоятка для ларингоскопа, многоразового использования Код КТРУ: 32.50.13.190-00007697" установлен показатель "Рукоять совместима с любым размером и видом фиброоптических клинков KIRCHNER & WILHELM GmbH + Co. KG (KaWe)**, используемых заказчиком", значение показателя - "Соответствие".
Из представленных в заявке Заявителя сведений в отношении предложенного товара "Набор оториноларингологический: Ларингоскоп Макинтоша (Рукоять средняя F.O.), Пакистан" следует, что участник закупки согласился с требованиями о совместимости рукоятей с любым размером и видом фиброоптических клинков KIRCHNER & WILHELM GmbH + Co. KG (KaWe). Также, приложено регистрационное удостоверение от 30.03.2011 NФСЗ 2011/09392 на "Наборы оториноларингологическое, с принадлежностями", ООО "Кокар Индастриес".
Из пояснений представителя Заказчика следует, что для подтверждения соответствия или предоставления иных данных в части совместимости рукоятей и клинков, предложенных в том числе подателем жалобы, с имеющимся у заказчика фиброоптическими рукоятями и клинками KIRCHNER & WILHELM GmbH + Co. KG (KaWe) Заказчиком был направлен запрос представителю компании- производителя KIRCHNER & WILHELM GmbH + Со. KG (KaWe). (В материалы дела представлен запрос о совместимости N2276 от 20.09.2023 г.)
Из ответа на вышеуказанный запрос ООО "Н-Медика", являющегося официальным дистрибьютором фирмы KaWe, следует: "Информируем Вас о том, что имеется официальное письмо от фирмы KaWe (KIRCHNER & WILHELM GmbH + Со. KG), Германия о несовместимости с другими производителями, в частности с производителем Кокар Индастриес, Пакистан.
В письме производитель KaWe предупреждает, что не гарантирует безопасную эксплуатацию при совместимости продукции KaWe (рукоятей и клинков ларингоскопов, аккумуляторов и зарядного устройства) с аналогичной продукцией производства Кокар Индастриес, Пакистан. Не обладает информацией, т.к. экспертиза на совместимость ими не производилась, и гарантия в таком случае не предоставляется на KaWе". (В материалы дела представлен ответ ООО "Н-Медика" на запрос о совместимости N 30 от 20.09.2023, также письмо от производителя KaWe о том, что ООО "Н-Медика" является официальным дистрибьютором фирмы KaWe(действует до 31.12.2023)).
Таким образом, оценив представленные доказательства, выслушав явившегося на заседание Комиссии представителя Заказчика, Комиссия пришла к выводу, что заявка Заявителя правомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика в соответствии с п.8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе (выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке).
Более того, Комиссия отмечает, в составе заявки Заявителя отсутствует независимая экспертиза на предмет совместимости изделий производства KIRCHNER & WILHELM GmbH + Co. KG" и "Khohar intarnational", на которую обращает внимание Заявитель в своей жалобе.
Также Комиссия обращает внимание на то, что Заявитель явку своих представителей на заседание не обеспечил, доказательств соответствия или предоставления иных данных в части совместимости рукоятей и клинков, предложенных в своей заявке, с имеющимися у заказчика фиброоптическими рукоятями и клинками KIRCHNER & WILHELM GmbH + Co. KG (KaWe) в материалы дела не предоставил.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе при отклонении заявки Заявителя.
На основании изложенного и, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕВА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 2 октября 2023 г. N 047/06/49-3020/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2023