Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей от Заявителя, извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 11494-ИП/23 от 25.09.2023) на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по устройству игровой и спортивной площадки по адресу: ул. Лесная, дер. Сярьги, Всеволожского района, Ленинградской области.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено 19.09.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 517 846,26 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно первому доводу жалобы Заявителем оспариваются положения извещения об осуществлении закупки в части описания объекта закупки. По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом составлено описание объекта закупки, а именно неправомерно установил требования к расходным (используемым) материалам, в нарушение требований действующего законодательства о контрактной системе.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является выполнение работ по устройству игровой и спортивной площадки по адресу: ул. Лесная, дер. Сярьги, Всеволожского района, Ленинградской области.
Комиссия, проанализировав документы в составе извещения установила, что в Приложении N1 к извещению (Описание объекта закупки) установлены требования как к используемым, так и поставляемым товарам для выполнения закупаемых работ.
При этом Комиссия установила, согласно пункту 3.7.1 описания объект закупки
сведения об используемых товарах при выполнении работ в составе первой части заявки предоставлять не требуется: "Заказчик обращает внимание участников закупки, что товары по позициям 29.1, 30.1, 31.1, 31.2, 31.3, 32.1, 32.2, 32.3, 32.4, 32.5, 32.6 Таблицы 1 Приложения 1 к Описанию объекта закупки являются товарами, поставляемыми для выполнения работ, и в отношении указанных товаров участник закупки обязан предоставить в заявке конкретные показатели товаров, определенные в соответствии с Инструкцией по предоставлению характеристик товаров, предлагаемых участником закупки. Остальные товары, прямо не перечисленные в настоящем пункте, являются товарами, используемыми для выполнения работ, и предоставление конкретных показателей по таким товарам участником не требуется".
Согласно части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы также не находит своего подтверждения и признается необоснованным.
В отношении второго довода Заявителя о том, что Заказчик устанавливает требования к товарам, которые становятся известными по результатам испытаний определенной партии, Комиссия сообщает следующее.
Комиссия установила, что извещение об осуществлении закупки не устанавливает требований о проведении участниками закупки каких-либо испытаний.
Испытания, согласно государственным стандартам, проводятся только на конкретные партии товаров. Указанные испытания подтверждают соответствие или несоответствие установленным производителем техническим условиям на производство типов (видов) продукции.
В свою очередь, из положений извещения об осуществлении закупки следует, что участникам закупки требуется указать именно сведения о технических характеристиках товара, а не результаты проведенных испытаний. При этом Комиссия установила, что все требования к товарам, установленные Заказчиком в приложениях к описанию объекта закупки, являются стандартными, установлены в соответствии с требованиями документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации в соответствие положениям пункта 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия пришла к выводу, что показатели, требования к которым установлены в извещении об осуществлении закупки, отражаются не для конкретной изготовленной единицы товара, а являются техническими условиями для производства типа (вида) товара и определяются любым производителем до его непосредственного изготовления.
Требования к показателям товаров, поставляемых при выполнении работ, указанные Заявителем в жалобе, установлены Заказчиком без учета показателей, которые могут быть получены участниками закупки опытным путем в ходе проведения испытаний уже изготовленного товара, а также не являются требованиями к компонентам отдельно взятых товаров.
На основании вышеизложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование доводов в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Однако в ходе внеплановой проверки, проводимой в соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия проанализировав требования к значениям показателей (характеристик) товаров, применяемых при выполнении работ (Приложение N 2 к Описанию объекта закупки), установила, что Заказчиком установлены требования к составляющим (компонентам) товара, а не к самому товару, например:
- 120. По товару с наименованием Тренажер тип 1 по строке 28 раздела 2 локального сметного расчета N14/23/2 установлен показатель Наружный диаметр трубы вертикального опорного столба: должен быть > 130,0 мм.
- 127. По товару с наименованием Тренажер тип 1 по строке 28 раздела 2 локального сметного расчета N14/23/2 установлен показатель Слойность фанеры сидения и спинки: должна быть не меньше 11.
- 85. По товару с наименованием Урна по строке 24 раздела 2 локального сметного расчета N14/23/2 установлен показатель Конструкция: Прокат каркаса четырехугольной урны должен представлять собой сортовой горячекатаный полосовой прокат толщиной от четырех мм
- 94. По товару с наименованием Урна по строке 24 раздела 2 локального сметного расчета N14/23/2 установлен показатель Толщина проката накладных ручек ведра-вставки: должен быть 0,5 мм
Аналогичные требования к компонентам и по позициям 29.1, 30.1, 31.1, 31.2, 31.3, 32.1, 32.2, 32.3, 32.4, 32.5, 32.6 не к самому товару, а к его составным частям, элементам и деталям установлены почти к каждому товару, при том, что сами фанеры, трубы, бруски и т.д. не являются предметом закупки.
Комиссия отмечает, установление обязанности участника закупки указывать в заявке показатели товара, относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным частям, химическим показателям составных частей товара, ограничивает количество участников закупки, создает дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влечет формальные отклонения заявок, поскольку участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, а также являться производителем товара, чтобы обладать информацией о результатах испытаний товара и химических составляющих товара, которые используются при его изготовлении.
Указанная правовая позиция изложена в пункте 3 письма Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2016 N ИА/44536/16 и поддержана Верховным Судом РФ в решении от 09.02.2017 по делу N АКПИ16-1287.
В данном решении Верховный Суд РФ, отказывая в признании недействующим пункта 3 письма Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2016 N ИА/44536/16, указал, что Закон о контрактной системе не содержит норм, которые обязывали бы участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, а также норм, обязывающих участников закупки подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не допускает установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к таком участию (часть 5 статьи 24, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 4 части 1 статьи 50, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 3 части 6 статьи 83 - в предыдущих редакциях). Нарушение такого запрета, а именно установление заказчиком в документации, извещении о закупке не предусмотренных федеральным законом требований к описанию участниками закупки товаров, как правильно указано в письме Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2016 N ИА/44536/16, имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке, так как, по сути, влечет за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию.
Заказчик вправе предъявлять требования исключительно к техническим характеристикам самого товара, а не к его составляющим.
Также Комиссией установлено, что инструкция по заполнению заявки, содержащаяся в Приложении N 3 к извещению составлена ненадлежащим образом, а именно требования о соответствии товаров нормативным документам описаны Заказчиком, без логического разделения, с частыми повторениями, например:
" 1.1 При указании Заказчиком в Таблице 3 Приложения N 2 к Описанию объекта закупки
требования к значению показателя в виде слов ("от") или словосочетаний ("не менее", "не
меньше", "не ниже") или символов ("") Участник закупки обязан указать конкретное
значение показателя, которое равно или более указанного в Таблице 3 Приложения N 2 к
Описанию объекта закупки минимального значения показателя.
1.2 При указании Заказчиком в Таблице 3 Приложения N 2 к Описанию объекта закупки
требования к значению показателя в виде слов ("более", "св.", "минимально") или
символов (">") Участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое
более значения показателя, установленного в Таблице 3 Приложения N 2 к Описанию
объекта закупки, и не является при этом равным значению показателя, установленному в
Таблице 3 Приложения N 2 к Описанию объекта закупки.
1.3 При указании Заказчиком в Таблице 3 Приложения N 2 к Описанию объекта закупки
требования к значению показателя в виде слов ("менее", "меньше", "максимально") или
символов ("<") Участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое
менее значения показателя, установленного в Таблице 3 Приложения N 2 к Описанию
объекта закупки, и не является при этом равным значению показателя, установленному в
Таблице 3 Приложения N 2 к Описанию объекта закупки.
1.4 При указании Заказчиком в Таблице 3 Приложения N 2 к Описанию объекта закупки
требования к значению показателя в виде слов ("до") или словосочетаний ("не более", "не
больше", "не выше") или символов ("") Участник закупки обязан указать конкретное
значение показателя, которое равно или менее указанного в Таблице 3 Приложения N 2 к
Описанию объекта закупки максимального значения показателя.
1.5 При указании Заказчиком в Таблице 3 Приложения N 2 к Описанию объекта закупки
требования к значению показателя в виде двух числовых значений, с использованием слов,
символов, перечисленных в п. 1.2 и п. 1.3 настоящей инструкции по предоставлению
характеристик товаров, предлагаемых участником закупки, разделенных союзом "и" или
знаком ",", Участник закупки обязан указать конкретное значение показателя,
руководствуясь правилами указания конкретных значений показателей указанных пунктов
в соответствии с требованиями настоящего пункта
9
1.6 При указании Заказчиком в Таблице 3 Приложения N 2 к Описанию объекта закупки
требования к значению показателя в виде двух числовых значений, с использованием слов,
символов, перечисленных в п. 1.1 и п. 1.4 настоящей инструкции по предоставлению
характеристик товаров, предлагаемых участником закупки, разделенных союзом "и" или
знаком ",", Участник закупки обязан указать конкретное значение показателя,
руководствуясь правилами указания конкретных значений показателей указанных пунктов
в соответствии с требованиями настоящего пункта
1.7 При указании Заказчиком в Таблице 3 Приложения N 2 к Описанию объекта закупки
требования к значению показателя в виде двух числовых значений, с использованием слов,
символов, перечисленных в п. 1.1 и п. 1.3 настоящей инструкции по предоставлению
характеристик товаров, предлагаемых участником закупки, разделенных союзом "и" или
знаком ",", Участник закупки обязан указать конкретное значение показателя,
руководствуясь правилами указания конкретных значений показателей указанных пунктов
в соответствии с требованиями настоящего пункта
1.8 При указании Заказчиком в Таблице 3 Приложения N 2 к Описанию объекта закупки
требования к значению показателя в виде двух числовых значений, с использованием слов,
символов, перечисленных в п. 1.2 и п. 1.4 настоящей инструкции по предоставлению
характеристик товаров, предлагаемых участником закупки, разделенных союзом "и" или
знаком ",", Участник закупки обязан указать конкретное значение показателя,
руководствуясь правилами указания конкретных значений показателей указанных пунктов
в соответствии с требованиями настоящего пункта
2. показатели, значения которых не могут изменяться;
2.1 При указании Заказчиком в Таблице 3 Приложения N 2 к Описанию объекта закупки
требования к значению показателя без использования слов, словосочетаний, символов,
перечисленных в п. 1.1-1.4 настоящей инструкции по предоставлению характеристик
товаров, предлагаемых участником закупки, и слов, символов, перечисленных в п. 3.1-3.2
настоящей инструкции по предоставлению характеристик товаров, предлагаемых
участником закупки, Участник закупки указывает конкретное значение показателя,
полностью соответствующее значению, установленному Заказчиком.
2.2 Во всех остальных случаях, прямо не перечисленных в данной инструкции по
предоставлению характеристик товаров, предлагаемых участником закупки, значения
показателей считать неизменяемыми. (в том числе, если применение используемых в
описании объекта закупки указаний на максимальность и (или) минимальность из пунктов
1.1-1.4 не описано в пунктах 1.5-1.8 инструкции по предоставлению характеристик товаров,
предлагаемых участником закупки).
2.3 Требования к значениям показателя функциональной характеристики, возрастных
ограничений являются требованиями к показателям, значения которых не могут
изменяться. Участник закупки должен предоставить в составе заявки в отношении такой
характеристики неизменяемое значение показателя.
Также Заказчик вправе в соответствии с Письмом Федеральной Антимонопольной службы
от 01.07.2014 года N АЦ/26362/14 "О разъяснении Федерального закона от 05.04.2013 года
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" установить следующие виды показателей:
3. показатели, для которых указаны варианты значений;
3.1 При указании Заказчиком в Таблице 3 Приложения N 2 к Описанию объекта закупки
требования к значению показателя в виде слов, символов "или", "/", "либо", "{,}" участник
закупки выбирает конкретное значение для показателей, в отношении которых
представлены варианты значений. Выбрав при заполнении заявки одно из альтернативных
значений показателей товара, Участнику закупки необходимо указать остальные значения
показателей товара, характерные именно для выбранного одного из альтернативных
значений показателей. В случае, если показатели не нормируются для выбранного
10
значения, то Участник не указывает данные показатели, либо указывает, что значения
данных показателей не нормируются.
3.2 При указании Заказчиком в Таблице 3 Приложения N 2 к Описанию объекта закупки
требования к значению показателя в виде символа ";", участник закупки указывает все
перечисленные варианты значений (при использовании слов, символов, перечисленных в
п. 1.1-1.2, 1.4 участник закупки должен руководствоваться правилами предоставления
конкретных показателей, изложенных в пунктах 1.1-1.8 настоящей инструкции по
предоставлению характеристик товаров, предлагаемых участником закупки). При этом
Участнику закупки необходимо указать остальные значения показателей товара, для
каждого из перечисленных вариантов значений показателей. В случае, если значение
показателя товара является одинаковым для всех перечисленных вариантов значений
показателей, то такой показатель предоставляется в заявке без указания того, к какому
варианту значений показателя он относится".
Как видно из инструкции, требования о соответствии товаров нормативным документам описаны Заказчиком, без логического разделения, с частыми повторениями.
Сами по себе показатели идут в виде таблицы хаотичными требованиями к показателям товаров.
При этом зачастую в Инструкции имеются противоречивые пункты при использовании и трактовки знаков препинания, слов и математических символов.
Из чего можно сделать вывод, что требования в отношении товара, требуемого Заказчику сформулированы таким образом, что участникам необходимо выискивать требуемые значения одного наименования товара при неоднозначности трактовки союзов, предлогов, знаков препинания и символов, заполнять сведения по компонентам и характеристики химического состава, что свидетельствует не о стремлении довести необходимые требований в предельно ясной и доступной форме, а, напротив, "запутать" участника закупки, спровоцировав ошибки при заполнении заявки.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего неправомерное положения в извещении о проведении закупки, нарушает пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Анкипова А.А. необоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, внесения изменений в извещение об осуществлении закупки;
4.Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 2 октября 2023 г. N 047/06/42-3021/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2023