Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Пронина Виталия Николаевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Егорьевский центр обеспечения деятельности организаций бюджетной сферы"(далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Егорьевский центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по поверке комплектов узлов учета тепловой энергии (тепловычислителей, расходомеров, термопреобразователей) для нужд МКУ "Егорьевский центр обеспечения деятельности организаций бюджетной сферы" (извещение N 0848300046023000487 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 31.08.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 218 973,33 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 13.09.2023;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки, 6 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона;
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.09.2023 NИЭА1 (далее - Протокол), заявка Заявителя с идентификационным номером 114935784 признана несоответствующей требованиям Извещения о проведении Аукциона по следующим основаниям:
"Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Участник закупки не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации в области обеспечения единства измерений на проведение поверки средств измерений в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
При этом, Заказчиком на заседании Комиссии представлены письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с ч.2 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Аккредитация в области обеспечения единства измерения осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с законом об обеспечении единства измерений.
Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляется в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Формы государственного регулирования в области обеспечения единства измерений включает:
1)Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений;
2)Поверку средств измерений;
3)Метрологическую экспертизу;
4)Федеральный государственный метрологический контроль (надзор)
5)Аттестацию методик (методов) измерений;
6)Аккредитацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказания услуг в области обеспечения единства измерений (ст. 11 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений")
Поверка теплового узла - это совокупность мероприятий, после которых определяется возможность использования приборов учета в дальнейшем. Она производится с помощью специализированного оборудования. Из-за сложности проводимых работ поверку узла учета тепловой энергии могут проводить только аккредитованные мастера.
Государственная (метрологическую) поверка проводится согласно нормативным срокам приборов УУТЭ, отраженным в их паспортах и предусматривает следующее:
4.2.1. предварительное согласование с Заказчиком сроков отключения объектов от сетей для снятия приборов;
4.2.2. демонтаж приборов УУТЭ;
4.2.3. установку технологических катушек;
4.2.4. транспортировка приборов к месту поверки;
4.2.4. обратная транспортировка на объект;
4.2.5. демонтаж технологических катушек;
4.2.6. установка УУТЭ;
4.2.7. наладка УУТЭ;
4.2.8. ввод в эксплуатацию УУТЭ с присутствием представителя теплоснабжающей организации, опломбировка и составление соответствующих документов по вводу их в эксплуатацию.
Предметом контракта является именно оказание услуг по поверке комплектов узлов учета тепловой энергии (тепловычислителей, расходомеров, термопреобразователей) для нужд МКУ "Егорьевский центр обеспечения деятельности организаций бюджетной сферы".
Что подразумевает наличие у участника закупки аккредитации т.к поверка проводится участником закупки и весь объем работ выполняется в соответствии с нормативной документацией указанной в п.5.2. Технического задания.
Договор подряда N 043ЛМ-Д по организации поверки средств измерений заключенный между ИП Прониным В.Н. (далее - Заказчик) и ООО "ЛоцманГрупп" (далее- Подрядчик) не позволит в полной мере выполнить весь объем работ, указанных Заказчиком в Описании объекта закупки, т.к в нем предусмотрена поверка приборов, отличающихся техническими характеристиками от приборов Заказчика. В приложении N 1 к Договору подряда N 043ЛМ-Д "Спецификация" прописано, что подрядчик производит поверку:
1.Метрологическая поверка ИВБ
2.Метрологическая поверка ППР, ПРП
3.Замена АКБ в ИВБ
В Техническом задании Заказчика поверка подлежит, термопреобразователи, расходометры (это разные приборы)".
Изучив документы и сведения, а также заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя противоречит требованиям извещения о проведении Аукциона по основаниям, указанным в Протоколе.
Кроме того, на основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заявителя не представлены документы и сведения, однозначно позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пронина Виталия Николаевича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 сентября 2023 г. N 050/06/105-36266/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2023