Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТРАНССЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения городского округа Воскресенск Московской области "Благоустройство и озеленение" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Воскресенский центр закупок" (Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на поставку противогололедного реагента (Извещение N 0848600006823000755 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено - 06.09.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 498 260,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 15.09.2023;
4) на участие в Запросе котировок подано 7 заявок от участников закупки, 4 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок;
5) Победителем Запроса котировок признан ИП Эсаулко Сергей Павлович (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Закупочной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки установлено, в том числе следующее:
|
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром |
копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с отраслевым законодательством Российской Федерации, а именно: положительное заключение ГЭЭ (государственной экологической экспертизы) федерального уровня. |
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.09.2023 NИЗК1 (далее - Протокол) заявка Победителя с идентификационным номером "114936303" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Победителя не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с отраслевым законодательством Российской Федерации, а именно: положительное заключение ГЭЭ (государственной экологической экспертизы) федерального уровня.
Изучив документы и сведения, а также заявку Победителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Закупочной комиссии нарушают пункт 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о правомерности действия Закупочной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что 22.09.2023 Заказчиком заключен Муниципальный контракт N 2023/755 по результатам проведения Запроса котировок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРАНССЕРВИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, так как заключен контракт.
4. Материалы дела от 28.09.2023 N 050/06/105-36640/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 сентября 2023 г. N 050/06/105-36640/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2023