Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик), ООО ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ВЕКТОР" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от заключения контракта на оказание услуг по периодической диагностике эксплуатируемых мостовых сооружений лот 1 (извещение N 0348200049723000177) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 11.07.2023 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта 46 730 808,43 рублей.
Извещением о проведении Конкурса требуется обеспечение исполнения контракта в размере 14 019 242.53 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.08.2023 NИЭОК2, ООО ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ВЕКТОР" признано победителем Конкурса с ценовым предложением 467 308,08 рублей, что является снижением более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 01.09.2023 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе 08.09.2023 Участником опубликован протокол разногласий.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе 12.09.2023 Заказчиком обработан протокол разногласий и направлен доработанный проект контракта.
13.09.2023 Участником представлен Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а именно п/п Участника в адрес Заказчика от 13.09.2023 N 54 на сумму 21 028 863,79 рублей.
Указанные денежные средства на расчетный счет Заказчика в срок до 13.09.2023 не поступили.
На основании изложенного, 15.09.2023 Заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что Участником предприняты все необходимые меры для заключения контракта, в том числе:
- получено предварительное одобрение на получение займа для целей обеспечения исполнения контракта;
- "05" сентября 2023 г. заключено соглашение о намерениях заключить субподрядные договоры на оказание услуг по периодической диагностике эксплуатируемых мостовых сооружений в рамках исполнения государственных контрактов с Обществом с ограниченной ответственностью СК "ИНВЕСТ ГРУПП", которое будет выступать субподрядчиком по контрактам, заключенных по результатам закупок N 0348200049723000176, N 0348200049723000177 в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru.
- получено коммерческое предложение на требуемое в соответствии с техническим заданием программное обеспечение Титул-2005 и необходимые для работы с данной программой дополнения.
31.08.2023 Участник обратился для оформления независимой гарантии в банки: ПАО "МТС-Банк", ПАО "БАНК УРАЛСИБ", КБ "Кубань Кредит" ООО, ПАО "Банк Зенит", АО Ингосстрах Банк.
31.08.2023 Участником получено письмо из ПАО "БАНК УРАЛСИБ" об отказе в выдаче независимых гарантий по заявкам от 31.08.2023N213234 от 31.08.2023, N213235.
После получения отказов от банков в оформлении независимой гарантии, Участник обратился за предоставлением займов в Дом Тендерных Займов ООО "ФинансГарантГрупп", филиал "Центральный" банка ВТБ (ПАО) и получил предварительное одобрение получения займа для оплаты обеспечения исполнения контракта. Контракт подписан с приложением копии платежного поручения.
Вместе с тем, Участником получены отказы в выдаче займа.
Кроме того, Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что не настаивает на включении информации об ООО ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ВЕКТОР" в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Принимая во внимание обстоятельства дела, а также действия Участника, направленные на заключение контракта, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
Аналогичная позиция изложена в Решении ФАС России от 22 августа 2022 г. по делу N 22/44/104/297 об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ВЕКТОР" (Ефремова ул., д. 18, пом. 2/П,
вн. тер. муниципальный округ Хамовники, Москва, 119048, ИНН 7724748717) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 сентября 2023 г. N РНП-35725эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2023