Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев обращение ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения Рузского городского округа "Благоустройство" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок Рузского городского округа" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении закупки на выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок (извещение N 0848300059123000063 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс)) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено 31.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 37 000 087,20 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 19.04.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
5) победителем Конкурса признано ООО "К-ТЕХ" (далее - Победитель), с идентификационным номером заявки "114049110".
6) по результатам Конкурса заключен контракт от 05.05.2023
N 08483000591230000630001.
Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией заявка Победителя неправомерно признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, в связи с наличием в составе заявки недостоверной информации в части опыта выполнения работ связанного с предметом контракта.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
В порядке оценки заявок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в рамках критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного договора (договоров), предметом которого являются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории).
1) предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории).
Заказчиком будет оцениваться общая цена исполненных участником закупки договоров, выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях по исполненным участником контрактам в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и/или иных гражданско-правовых договоров (в рублях), сопоставимого характера за период 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.
2) устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров) - Сведения о наличии опыта участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера подтверждаются следующими документами:
- копия исполненного контракта на выполнение работ (услуг) сопоставимого характера;
- копия акта (актов) или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме.
Оценке не подлежат нечитаемые или допускающие двусмысленные толкования копии документов. Оценке не подлежат контракты, выполнение работ по которым не завершено (являются незавершенными). При этом для целей оценки фактически выполненных работ (оказанных услуг) будет учитываться стоимость выполненных работ (оказанных услуг), указанная в актах выполненных работ или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме. Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия контракта, копия акта (актов) или иных предусмотренных контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта в полном объеме. Контракты, заключенные в электронном виде, должны содержать сведения о подписании их в электронном виде, позволяющим Комиссии произвести идентификацию лиц (подписывающих сторон), с указанием дат и времени подписания документа(ов) в электронном виде.
Датой исполнения контракта (договора) считается дата последнего акта приемки работ или иного документа, предусмотренного контрактом (договором), подтверждающего приемку работ (оказанных услуг) по исполнению контракта в полном объеме.
3) установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Оцениваются представленные участником закупки контракты/договоры, которые приложены в составе заявки.
Участник закупки вправе указать представленные в составе заявки контракты/договоры в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе)".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2023 NИЭОК1 (далее - Протокол итогов), заявка Победителя с идентификационным номером "114049110" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.04.2023 NПРОII1, заявке Победителя присвоено 40 баллов по критерию "Квалификация участников закупки".
Кроме того, Заказчиком в составе извещения о проведении Конкурса размещен файл "Результаты оценки заявок по критерию Квалификация", согласно которому:
2. КВАЛИФИКАЦИЯ |
пп."б" п.20 |
Значимость критерия |
Xmax 15 086 995 709,81 |
|||
N |
2.1.1. Общая цена исполненных договоров |
(Xi-Xmin)x(100/(Xmax-Xmin)) |
||||
Участник |
Предложение (руб.) |
Принято к оценке (руб.) |
Баллы |
0,40 |
Xmin 654 659 179,85 |
|
3 |
114049110 |
15 465 258 953,98 |
15 086 995 709,81 |
100,00 |
40,00 |
Согласно доводу Заявителя, согласно данным из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Победитель является микропредприятием, а также в соответствии со сведениями, размещенными в открытом доступе на сайте ФНС России, выручка Победителя за последние 5 лет составляет 1 412 673 000 рублей. На основании сопоставления сведений Заявитель приходит к выводу о наличии недостоверной информации в составе заявки.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседание Комиссии представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Единой комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков Рузского городского округа при осуществлении закупок товаров, работ, услуг осуществлению закупок (далее - Единая комиссия) были рассмотрены вторые части всех шести поступивших заявок участников закупки N 0848300059123000063, при этом ни одна из поданных заявок, не подлежала отклонению в соответствии ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, соответственно, вторые части всех заявок были признаны Единой комиссией соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Оценка заявок участников закупки проводилась членами Единой комиссии коллегиально, в соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, на основании Положения.
Так, в соответствии с нормами Положения, "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок), на основании информации и документов участников закупок.
Таким образом. Единой комиссией на основании критериев и показателей, установленных в извещении о закупке, были внимательно изучены и проанализированы информация и документы, представленные каждым участником закупки.
При этом Единая комиссия руководствовалась исключительно информацией и документами, представленными участником закупки в составе второй части заявки.
Объективных причин не доверять данной информации у Единой комиссии не возникло, так как контракты/договоры были подписаны уполномоченными на то лицами, заверены соответствующей печатью, а акт(-ы) приемки (сдачи/приемки) оказанных услуг содержали все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Действующие положения Закона о контрактной системе не обязывают комиссию по осуществлению закупок проверять представленную участниками закупки информацию на достоверность, а лишь устанавливают, что в случае обнаружения недостоверной информации в заявке участника закупки, комиссия обязана такую заявку отклонить. Комиссия по осуществлению закупок самостоятельно принимает решение о допуске или об отклонении заявок, руководствуясь извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и Законом о контрактной системе. При этом отклонение заявок по иным основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, не допускается.
Соответственно, победителем Конкурса Единой комиссией была признана заявка ООО "К-ТЕХ" с идентификационным номером 114009128, получившая наибольшее количество баллов (99,57), в том числе по критерию "Цена контракта" - 59,57 баллов, критерию "Квалификация участника закупки (опыт работы)" - 40,00 баллов. Проверка достоверности гражданско-правовых договоров, заключенных ООО "К-ТЕХ", представленных в качестве положительного опыта для участия в Конкурсе, не проводилась в связи с тем, что в открытых источниках информации сведения о данных договорах отсутствуют и не размещаются. Единая комиссия проверяла полноту представленных сведений в соответствии с Законом о контрактной системе и положением о Единой комиссии.
На момент подведения итогов конкурса члены Единой комиссии не располагали подтверждениями о том, что содержащаяся в заявках информация о контрактах/договорах является недостоверной.
В свою очередь, в целях выявления достоверности информации, 21.09.2023 Уполномоченным учреждением посредством электронной почты были направлены запросы о подтверждении заключения гражданско-правовых договоров с ООО "К-ТЕХ", в адрес нескольких контрагентов (ООО "РуМикс", ООО "Гласс Проект", ООО "Лэндлоджик", ООО "СК Галата", ООО "Североморская строительная компания").
22.09.2023 от всех вышеуказанных организаций получена информация о том, что ООО "К-ТЕХ" является их контрагентом, договора заключались, свои обязательства ООО "К-ТЕХ" исполнило в полном объеме, претензий по качеству и объему работ к ООО "К-ТЕХ" нет (информация прилагается отдельными файлами).
По результатам данной работы Единой комиссией были выставлены соответствующие баллы по показателям и критериям оценки каждому участнику закупки, которые отражены в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 21.04.2023 N 0848300059123000063, протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2023 N 0848300059123000063".
Кроме того, на заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запросы и ответы от ООО "РуМикс", ООО "Лэндлоджик", ООО "СК Галата", ООО "Североморская строительная компания", согласно которым договора исполнены в полном объеме, претензий по выполненным работам не имеется.
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов, представленных в составе заявки Победителя, не противоречат порядку оценки заявок и положениям Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Конкурсной комиссии, а также не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о наличии недостоверной информации в составе заявки Победителя.
Таким образом, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 сентября 2023 г. N 050/06/99-34322/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2023