Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Муниципального учреждения "Объединенный комбинат благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Заказчик),
представителей ООО "МСК ГРУПП" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по благоустройству парка культуры и отдыха "Наташинский парк": г. Люберцы, ул. Митрофанова, ул. Шевлякова (1 этап) (извещение N 0148200005423000189),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "МСК ГРУПП" заключен контракт от 10.05.2023 N 3502723318523000027 на сумму 212 000 000,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны настоящего Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Контракт предусматривает 7 этапов исполнения контракта, в соответствии с Приложением N 2 к Контракту установлен график выполнения строительно-монтажных работ: Подготовительные работы - 31.05.2023, Работы по видеонаблюдению - 23.07.2023, Работы по наружному освещению - 24.07.2023, Работы по наружному энергоснабжению - 26.06.2023, Работы по озеленению - 30.07.2023, Работы по установке МАФ - 04.09.2023, Работы по устройству покрытий - 03.09.2023. Срок исполнения - 02.10.2023.
Приложением N 2 к Контракту установлен Порядок и сроки оплаты - 100% По фактическому объёму. Срок исполнения обязательства Заказчиком - 5 рабочих дней от даты подписания документа о приемке.
Размер аванса по Контракту - 30%, что составляет 63 600 000,00 рублей.
Согласно письменным пояснениям Заказчика:
17.05.2023 г. Заказчиком в соответствии с пунктом 5.2.2. Контракта передана Участнику площадка, пригодная для выполнения работ.
17.05.2023 г. Заказчиком в соответствии с разделом "Иные обязательства" Приложения N2 "Сведения об обязательствах сторон и порядке оплаты (график исполнения контракта)" к Контракту передана Подрядчику рабочая документация.
В соответствии с пунктом 5.4.15. Контракта Участник обязан уведомить Заказчика и организации, осуществляющие строительный контроль и авторский надзор (при необходимости) о готовности скрытых работ (работ, скрываемых последующими работами и конструкциями, качество и точность которых невозможно определить после выполнения последующих работ) не менее чем за 72 часа до начала приемки соответствующих работ.
В соответствии с пунктом 5.4.16. Контракта Участник обязан приступать к выполнению последующих работ только после приемки скрытых работ и составления актов их освидетельствования. Если закрытие скрытых работ выполнено без подтверждения Заказчика и организаций, осуществляющих строительный контроль и авторский надзор (при необходимости), (когда они не были информированы об этом или информированы с опозданием), то по требованию Заказчика Участник обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ, не прошедших приемку представителями Заказчика, затем восстановить ее за свой счет. При этом Заказчик не несет ответственности за нарушение сроков выполнения работ.
05.07.2023 Заказчиком в адрес Участника направлен Акт о выявленных недостатках на объекте при выполнении работ по благоустройству парка кулыуры и отдыха "Наташинский парк" г. Люберцы, ул. Митрофанова, ул. Шевлякова (1 этап) по Контракту.
В рамках исполнения Контракта ООО "БИНАТЕК" (в рамках муниципального контракта N 01483000212230002760001 от 02.06.2023) осуществляет строительный контроль за выполнением работ по благоустройству парка культуры и отдыха "Наташинский парк": г. Люберцы, ул. Митрофанова, ул. Шевлякова (1 этап).
29.06.2023, 04.07.2023, 11.08.2023, Заказчиком в адрес Участник направлены требования об оплате неустойки (N429, 430, 431, 432, 433, 449, 450, 451, 452, 642, 643, 644, 645). Требования Заказчика об оплате неустойки оставлены Участником без удовлетворения.
17.07.2023, 25.07.2023, 07.08.2023, 21.08.2023, 30.08.2023 ООО "БИНАТЕК" в адрес Участника направлены Предписания об устранении нарушений в ходе выполнения работ по благоустройству парка культуры и отдыха "Наташинский парк".
18.09.2023 Участник направил в адрес Заказчика претензию, в части несогласия, что подготовительные работы, работы по устройству покрытий, работы по наружному энергоснабжению, работы по наружному освещению, работы по видеонаблюдению, по озеленению и установке МАФ выполнены не в полном объеме, что на объекте при выполнении работ по Контракту недостатки, указанные в предписаниях строительного контроля, устранены частично.
ООО "БИНАТЕК" письмом (исх. от 02.10.2023 N 02-10-23) в адрес Заказчика сообщает следующее:
"ООО "БИНАТЕК", в рамках исполнения обязательств по муниципальному контракту N 01483000212230002760001 от 02.06.2023 г. в отношении работ подрядной организации ООО "МСК ГРУПП" за период с 02.06.2023 г. по 30.08.2023 г. при выполнении работ сообщает следующее:
1. Определить объемы выполненных законченных конструктивами по 7 этапам работ не представляется возможным, по причине отсутствия и неготовности к приемке оформленной и предъявленной комплектно исполнительной документации.
2. Тротуарная плитка уложена с ненадлежащим качеством; поперечные сквозные трещины, повреждения режущими дисками - более 12 плиток не заменены, в 3-х местах допущены проливы масел и дизельного топлива - требуется очистка либо замена. Конструктивно выполнено около 4800 м2 покрытия из плитки, с несданными устранениями замечаний по установке металлического борта. Данный конструктив не может быть принят до полного устранения всех замечаний и предъявления к проверке всей исполнительной документации с результатами испытаний и геодезических измерений.
3. Другие виды покрытий выполнены только отдельные конструктивные элементы, которые не могут считаться законченной выполненной работой. Не подтверждается документально качество применяемых бетонных смесей (в особенности при изготовлении на объекте.
4. На полученные замечания и предписания контрольных органов и службы строительного контроля специалисты и руководство компании не реагировали. Выдано 4 предписания - ответов нет, уведомления об устранении замечаний не представлены. Получен разовый формальный ответ без фото подтверждения и предъявления фактов устранения дефектов. Срок устранения замечаний достигает от 20 дней до 30, включая чисто организационные вопросы.
В течении мая, июня и практически до конца июля 2023 года, Подрядчиком не ставились вопросы о невозможности выполнения работ из-за возникших вопросов по проекту. При участии в торгах Подрядчик подписал согласие на выполнение работ по сметной и проектной документации, прикрепленной к конкурсной документации. Ссылки Подрядчика на позднее получение технических решений и новых конструктивных узлов являются несостоятельными, так как ряд вопросов решался авторским надзором из-за непрофессионализма, низкой квалификации сотрудников Подрядчика и не способностью выполнить работы по проекту. (Отсутствие подробных и конкретных подробных технологических карт и разделов ППР - установка бетонного бордюра в комплекте с установкой пластиковых водоотводных лотков).
Прошу Вас принять решение об порядке определения объемов работ, которые могут быть приняты, согласно Договора подряда, поэтапно или отдельными конструктивными элементами. В настоящий момент нет ни одного этапа законченных работ, которые возможно зачесть как законченные и принятые комиссионно".
Согласно письменным пояснениям Заказчика на 28.09.2023 в рамках Контракта Подготовительные работы - выполнены по видам работ 20%-100%, Работы по видеонаблюдению - выполнены по видам работ 0%-90%, Работы по наружному освещению - выполнены по видам работ 0%-62%, Работы по наружному энергоснабжению - выполнены по видам работ 0%-50%, Работы по озеленению - 0%, Работы по установке МАФ - выполнены по видам работ 0%-80%, Работы по устройству покрытий - выполнены по видам работ 0%-70%.
Вместе с тем, Участником надлежащим образом в установленный срок обязательства по Контракту не исполнены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 11.09.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
18.09.2023 Участник направил в адрес Заказчика претензию, в части несогласия, что подготовительные работы, работы по устройству покрытий, работы по наружному энергоснабжению, работы по наружному освещению, работы по видеонаблюдению, по озеленению и установке МАФ выполнены не в полном объеме, что на объекте при выполнении работ по Контракту недостатки, указанные в предписаниях строительного контроля, устранены частично.
21.09.2023 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо, в котором в том числе указано, что работы по Контракту ООО "МСК ГРУПП" в полном объеме не выполнены, нарушение Участником сроков выполнения работ, отсутствие актов освидетельствования скрытых работ, установки временного видеонаблюдения, непредоставление договоров субподряда являются основанием принятия решения от 11.09.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракту.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 22.09.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что Участник выполнил работы по Контракту в размере 90%, Заказчик в свою очередь пояснил, что подтвердить выполнение работ ООО "МСК ГРУПП" не представляется возможным, ввиду того, что работы по Контракту не принимались и не могли быть приняты Заказчиком, поскольку не проводилось освидетельствование скрытых работ, не предоставлялась исполнительная документация, в том числе, исполнительные схемы. Согласно письменным пояснениям ООО "БИНАТЕК" определить объемы выполненных законченных конструктивами по 7 этапам работ не представляется возможным, по причине отсутствия и неготовности к приемке оформленной и предъявленной комплектно исполнительной документации
При этом, доказательств совершения Участником действий, направленных на исполнение Контракта в регламентированный срок в подтверждение своей добросовестности, на заседании Комиссии не представлено.
Невозможность исполнения Контракта в полном объеме в регламентированный срок Участником на заседании комиссии не подтверждена.
Участник добровольно принимал участие в закупке, выразил согласие на выполнение работ для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных извещением о закупке. Участник закупки, подав заявку на участие в закупке, в полной мере осознавал в каком именно объеме и при каких именно условиях ему будет необходимо выполнять работы, являющиеся предметом Контракта. Являясь добросовестным участником закупки, Участник обязан соотнести свои возможности по надлежащему исполнению Контракта.
Таким образом, по причине того, что Участник не устранил нарушения условий Контракта, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "МСК ГРУПП" (Чечёрский пр-д, д. 24, пом.1/1, к. 2, оф. 1А, Москва, 117042, ИНН 6820033163, генеральный директор: Шкутов Александр Сергеевич, ИНН 682901498382), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
22.09.2023 |
22.09.2023 |
25.09.2023 |
0 |
25.09.2023 |
02.10.2023 |
05.10.2023 |
0 |
05.10.2023 |
05.10.2023 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 октября 2023 г. N РНП-36664эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2023
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 14 февраля 2024 г. по делу N А40-261964/2023, оставленным без изменения Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 мая 2024 г. N 09АП-18406/24 и Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 23 сентября 2024 г. N Ф05-19474/2024 настоящее решение признано недействительным