Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии:
Карданова А.Х. - начальника отдела обжалования закупок Управления, заместителя председателя Комиссии;
членов Комиссии:
Кирпичниковой Н.Н. - заместителя начальника отдела обжалования закупок Управления, заместителя председателя Комиссии,
Борисенко А.В. - специалиста 1 разряда отдела обжалования закупок Управления,
рассмотрев жалобы ООО "2020" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Лесопарковое хозяйство" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на содержание дворовых, внутриквартальных территорий, элементов благоустройства в осенне-весенний период (лот 1, лот 2, лот 3, лот 4, лот 5, лот 6, лот 7, лот 8, лот 9, лот 10) (извещения N 0848300062723000494, 0848300062723000495, 0848300062723000493, 0848300062723000492, 0848300062723000491, 0848300062723000490, 0848300062723000486, 0848300062723000487, 0848300062723000488, 0848300062723000489 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Заказчиками, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в части установления извещений о проведении Аукционов в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещениями о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещения о проведении Аукционов размещены - 18.09.2023;
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещениях о проведении Аукционов неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения Конкурса или конкурсов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с пунктом "а" части 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции, в том числе позиция 15 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно позиции 9 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляется требования о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ
по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно извещениям о проведении Аукционов объектом закупок является содержание дворовых, внутриквартальных территорий, элементов благоустройства в осенне-весенний период.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещениях о проведении Аукционов установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления N 2571.
Кроме того, Заказчиком в извещениях о проведении Аукционов установлен ОКПД 2 42.99.29.100 "Работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки, кроме работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Наименованием объекта закупки является "Содержание дворовых, внутриквартальных территорий, элементов благоустройства в осенне-весенний период (Лот N1,2,3,4,5,6,7,8,910)"
Техническим заданием извещения о проведении Аукциона установлен КОЗ2: 31.207.01.01.01.01.002 - Комплексное благоустройство дворовых территорий".
Кроме того, локально-сметными расчетами предусмотрены, в том числе следующие виды работ: содержание и ремонт детских игровых площадок, демонтаж МАФ, Замена МАФ.
На основании п. 36) ст. 1 ГрК РФ: благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии с решением Совета депутатов городского округа Мытищи от 15.09.2022 года N44/1 "Об утверждении новой редакции Правил благоустройства территории городского округа Мытищи Московской области"
Благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного настоящими Правилами, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории городского округа Мытищи, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;
комплекс мероприятий по благоустройству территории - мероприятия, реализуемые в рамках благоустройства территории, в том числе выполнение научно-исследовательских и изыскательских работ, архитектурно-планировочных концепций и стратегий, проектирование, создание, реконструкция, капитальный ремонт, реконструктивные и земляные работы, снос (демонтаж), ремонт, текущий ремонт, содержание объектов благоустройства и элементов благоустройства, мероприятия, направленные на развитие объектов благоустройства и элементов благоустройства, обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа Мытищи;
На основании вышеизложенного считаем, что требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ пунктом 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 Заказчиком установлены правомерно".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления N 2571 не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "2020" необоснованными.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии А.Х. Карданов
Члены Комиссии Н.Н. Кирпичникова
А.В. Борисенко
А.В. Борисенко
(499) 755-23-23 доб. 050-242
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 октября 2023 г. N 050/06/105-36829
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2023